Навигация без грузов
Вчера из Владивостока на север снялся линейный ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства. До глубокой осени судно под командованием одного из самых опытных капитанов ДВМП Вадима Холоденко будет заниматься проводкой танкеров и сухогрузов в восточном секторе российской Арктики.
В Чукотское море уже следует танкер “Кашира” с грузом дизельного топлива и топочного мазута. Сливаться он будет в Певеке и Мысе Шмидта. В ближайшее время в восточном секторе Арктики приступят к работе три судна компании “Норфес”. “Лидер”, “Герой” и “Бэй” будут перевозить уголь из Беринговского до портпунктов на севере Чукотки. К сожалению, на сегодняшний день больше заявок для торгового флота в Восточной Арктике нет. Повторяется ситуация последних лет, посетовали в беседе с корреспондентом “В” сотрудники службы ледокольного флота пароходства. Пока позволяют погодные и навигационные условия, у местной власти отсутствуют средства на финансирование северного завоза, генеральные грузы, продовольствие, топливо, техника, строительные материалы и промышленные товары еще не завезены в порты отправки. Видимо, вся работа опять начнется, когда задуют осенние штормовые ветра и в проливе Лонга встанет лед. Тогда стоимость арктической навигации многократно возрастет и морякам придется работать в чрезвычайных условиях, дабы не оставить северян без продуктов питания и топлива для местных кочегарок.
Более-менее продвигается навигация в северо-западной части Берингова моря. В поселке Лаврентия заканчивает выгрузку теплоход “Игарка”. В Беринговском грузится углем для Ванкарема, Иультина, Энурмина, Мыса Шмидта и ряда других чукотских поселков “Высокогорск”. По заказу министерства обороны в Анадырском заливе трудится дизель-электроход “Василий Головнин”.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"