Летописец красками и кистью

Еще не просохший, пахнущий свежей краской “Владивосток” предстал перед ахнувшими зрителями в галерее “Артэтаж” в День города.

6 июль 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1003 от 6 июль 2001

Еще не просохший, пахнущий свежей краской “Владивосток” предстал перед ахнувшими зрителями в галерее “Артэтаж” в День города.

Художник Владлен Камовский воспевает родной Владивосток не год и не два. Он обязательный участник городских вернисажей, бескорыстный даритель своих пейзажей различным учреждениям города. По его работам - будь то скорый набросок, этюд либо масштабное полотно – можно проследить всю историю города. И это, пожалуй, самое главное.

          Вся мастерская художника под самой крышей “жилого фонда Миллионки” завалена этюдами городских пейзажей. Неповторимые уголки и улочки, обрывающиеся порой у самого побережья, мы успели подзабыть. Что совсем неудивительно – сопка Тигровая еще несколько лет назад была почти девственной – не то что нынешняя стройплощадка. Но кружевная зелень лета, безжалостно срезанная ножом экскаватора, все же осталась. На картинах Владлена Камовского.

          Утро. Синяя рябь бухты, подгоняемая свежим бризом. Щемяще-желтый октябрь, дарящий последнее осторожное солнце – все есть у Камовского. Дело не в технике (хотя художник избрал популярную во все времена импрессионистскую манеру), не в мере таланта, отпущенного богом, не в социальном заказе или раскрученности. Владлен Камовский из тех, кто честно служит избранным им… или избравшим его холсту и кисти.

          В 1999-м художник выставлял свою работу “Владивосток. Октябрь” в “Артэтаже” на выставке “Владивосток. Пейзажи и лица”. Картина понравилась, но, увы, как это часто бывает, после вернисажа вернулась в стены мастерской. Александр Городний, директор галереи “Артэтаж”, предложил Владлену Камовскому расширить идею. Причем буквально. Панорамный пейзаж “вырос” в обе стороны – полотно, демонстрирующее Владивосток с высоты Крестовой сопки, протянулось на 16 метров. Перпендикуляром к основной работе на соседней стене выстроилась линия этюдов к ней. По всем правилам монументальной живописи. К слову, Владлен Александрович сам впервые увидел картину лишь на выставке – масштабы мастерской не позволили расположить все 16 фрагментов - каждый длиной в метр - сплошной полосой.

          Художник работал взахлеб – не только азарт тому причиной. Иначе бы просто не успел к дню рождения любимого города. Через весь город спешил с работы в мастерскую (Камовский преподает в Приморском политехническом техникуме). И событие состоялось. Одна из жительниц Владивостока, пришедшая на выставку, прочувствованно благодарила художника:

          - Власти обязательно должны приобрести картину – это ведь память. Такой труд обязательно надо компенсировать. Одной краски сколько ушло!

          Дело, конечно, не в краске (хотя материалы стоят действительно дорого). А в том, что через годы “Владивосток” будет еще одной страничкой, вписанной в летопись города нашенского кистью живописца.