“Уссурийск” разбился под Иркутском
Этот самолет “Туполев-154” был самым свежим во “Владивосток- авиа”. Среднемагистральный лайнер российского производства с бортовым номером RA-85845 был построен и сдан в эксплуатацию 30 августа 1986 года. Его приобрела одна из китайских авиационных компаний. В прошлом году “Владивосток-авиа” выкупило в лизинг с рассрочкой по оплате лайнер в соседнем государстве. Был проведен капитальный ремонт “Ту-154М” на Внуковском ремонтном заводе.
Этот самолет “Туполев-154” был самым свежим во “Владивосток- авиа”. Среднемагистральный лайнер российского производства с бортовым номером RA-85845 был построен и сдан в эксплуатацию 30 августа 1986 года. Его приобрела одна из китайских авиационных компаний. В прошлом году “Владивосток-авиа” выкупило в лизинг с рассрочкой по оплате лайнер в соседнем государстве. Был проведен капитальный ремонт “Ту-154М” на Внуковском ремонтном заводе.
Ему присвоили имя “Уссурийск”. Собственные имена “Приморье”, “Владивосток”, “Артем”, “Находка” имеют еще четыре “Ту-154М” и “Ту-154Б”, один “Туполев” летает без персонального имени.
“Уссурийск” с апреля нынешнего года также летал по всем направлениям и до сих пор каких-либо технических трудностей при его эксплуатации не случалось. На момент трагедии его налет составил 20 943 часа, что считается нормальной величиной для воздушного судна после капремонта.
Проблем во время последнего полета обратным рейсом ДД-352 по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток в ночь со вторника на среду от Урала до Прибайкалья не возникало. Экипаж периодически выходил на связь с наземными службами слежения и сообщал, что полет выполняется в штатном режиме. Около часа ночи по восточносибирскому времени самолет подлетел к аэропорту “Иркутск” и стал выполнять маневр кружения для захода на посадку. Метеоусловия при этом были благоприятными, как и условия местности. При подлете на развороте фиксируются четыре точки перед выходом на посадочную полосу. В районе третьей точки разворота в 02.10 по иркутскому времени командир корабля должен был выйти на очередной сеанс связи, но этого не произошло.
Как сообщил корреспонденту “В” помощник генерального директора “Владивосток-авиа” Владимир Разбежкин, как только прервалась автоматическая связь с бортом, местная диспетчерская служба стала постоянно отправлять вызов в эфир. Ответа не было. Поэтому по тревоге подняли все аварийно-спасательные службы аэропорта. Одновременно диспетчерская служба связалась с Владивостоком. По аварийному плану нашей компании ночью были срочно оповещены все руководители предприятия и технический персонал. В нашем аэропорту создали аварийный штаб. В полдень по владивостокскому времени в Иркутск вылетел генеральный директор компании Владимир Сайбель, которого включили в состав правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы.
В отделе кадров “Владивосток-авиа” его начальник Александр Белых рассказал журналистам “В”, что в составе экипажа было девять человек.
Командир воздушного судна Гончарук Валентин Степанович. Родился 23 февраля 1950 г. Выпускник Бугурусланского летного училища гражданской авиации, с 17 октября 1974 г. трудился на предприятии на летной работе. В 1984 г. окончил Академию гражданской авиации. Он летчик 1-го класса, являлся одним из самых опытных пилотов компании. В должности командира “Ту-154” с 16 июля 1999 г. Летал в различных метеоусловиях по всем направлениям, в том числе и за границу.
Второй пилот Диденко Сергей Александрович. Родился 17 сентября 1960 г. На предприятии работал с 24 августа 1980 г. В 1993 г. окончил в Санкт-Петербурге Академию гражданской авиации. В должности второго пилота “Ту-154” летал с 1 августа 2000 г.
Штурман Сакрытин Николай Николаевич. Родился 26 апреля 1966 г. Окончил Московский политехникум. На предприятии на летной работе с 29 марта 1989 г. В должности штурмана “Ту-154” с 1 сентября 1994 г.
Бортинженер Степанов Юрий Александрович. Родился 23 июля 1965 г. Окончил Иркутский государственный технический университет. На летной работе с 1 января 1991 г. - бортинженером “Як-40”, в должности бортинженера “Ту-154” - с 6 сентября 1999 г.
В состав бригады бортпроводников входило пять человек. Старший бортпроводник Белозерова Ольга Михайловна. Родилась 5 апреля 1964 г. Стаж работы бортпроводником более 16 лет (работала в компании “Мавиал”), на предприятии с 19 мая 1985 г.
Бортпроводник Бирюкова Анна Викторовна. Родилась 2 июля 1978 г. На предприятии с 17 апреля 2000 г.
Бортпроводник Исаева Евгения Васильевна. Родилась 16 августа 1975 г. На предприятии с 17 апреля 2000 г.
Бортпроводница Куликова Елена Васильевна. Родилась 19 февраля 1970 г. До прихода на предприятие год летала бортпроводником в Благовещенском авиаотряде.
Бортпроводник Морозов Виктор Павлович. Родился 2 июля 1961 г. – в минувший понедельник ему исполнилось 40 лет. На предприятии трудился с 1981 г. на летной работе, а в должности бортпроводника - с 1 августа 1995 г.
У всех имеются дети. 13 мальчиков и девочек остались сиротами…...
По уточненным (с соответствующей службой аэропорта Екатеринбурга) данным, на борту находилось 135 пассажиров, в том числе пятеро детей, самому младшему пассажиру – Анечке Килиной было всего три годика. Этим рейсом летели 12 граждан Китайской Народной Республики, остальные - наши соотечественники. Редакция “В” присоединяется к многочисленным соболезнованиям по поводу их трагической гибели.
Как удалось выяснить “В”, самолет был застрахован в Дальневосточной страховой компании “ДАСК” на 60 миллионов рублей, та, в свою очередь, этот лайнер перестраховывала в 10 подобных компаниях, поскольку в одиночку такую сумму им не осилить. Семьи погибших членов экипажа получат по 60 минимальных окладов, что составит 27 тысяч рублей, от фонда социального страхования и по 100 тысяч в рамках тарифного соглашения. Разбившиеся пассажиры как третьи лица были застрахованы всего на 12 тысяч рублей (каждый). Для получения денег должны быть соблюдены все формальности и проведены необходимые процедуры.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"