Аэроэкспресс «летит» в аэропорт

Скоро приморскую столицу и аэропорт будут связывать не только автомобильная магистраль, но и скоростная железная дорога

9 дек. 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №685 от 9 дек. 2010
Скоро приморскую столицу и аэропорт будут связывать не только автомобильная магистраль, но и скоростная железная дорогаВ Приморье уже началось строительство скоростной железной дороги Владивосток – аэропорт Кневичи. Проект называется «Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи». Как рассказал заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Прокопчик, сама идея создания такого аэроэкспресса в Приморье принадлежит администрации края и губернатору Сергею Дарькину.Новая линия призвана обеспечить скоростное сообщение. Ее общая протяженность составляет примерно 70 километров. Сама магистраль будет реконструироваться от центра Владивостока до Артема, а от Артема до аэропорта Кневичи проложат новое железнодорожное полотно протяженностью 4,1 километра. Причем линия будет проходить по эстакаде над существующей автодорогой. Расчетное время в пути без учета модернизации составляет 55 минут, но сейчас производится оптимизация проекта, которая позволит сократить его до 42 минут.Все остановочные пункты, а их на скоростном участке пять – Владивосток, Вторя Речка, Угольная, Аэропорт и Аэропорт Кневичи, будут модернизированы либо возведены новые. К примеру, на конечной станции соорудят платформу островного типа, чтобы пассажиры смогли подъехать с двух сторон и беспрепятственно пересесть в самолет. В отправном пункте предполагается создать логистический центр, который позволит клиентам пройти предполетную регистрацию прямо на месте и здесь же оформить багаж. Та же логистическая система учета и контроля пассажиров будет производиться на каждой станции. А специальные устройства позволят сразу производить мониторинг пассажиропотока и поставят заслон «зайцам».На самой скоростной трассе планируется задействовать электропоезд серии ЭД9М. По заверению Виктора Прокопчика, он будут гораздо комфортнее ныне действующей «Приморочки», а количество поездов будет определено пассажиропотоком.- Когда все будет готово и вы сядете в комфортабельный вагон первого поезда, то сами оцените, насколько техника железных дорог шагнула вперед, - отметил Виктор Прокопчик. - Это только на первый взгляд кажется, что время в пути продолжительное, а для пассажира такой электрички оно пролетит незаметно. Возможно, и мы в скором времени достигнем таких же скоростных показателей, как в Китае или других странах. Для этого надо и в дальнейшем заниматься модернизацией путей, в результате чего можно будет значительно сократить время доставки пассажиров.Мы уже составили дефектные ведомости реконструкции платформ, подготовили схему выноса контактной сети и многое другое. На сегодняшний день отсыпано 342 кубических метра земли, что составляет примерно два километра новой трассы. Перед железнодорожниками поставлена задача – открыть движение аэроэкспрессов к саммиту АТЭС, то есть к началу 2012 года.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА.