Эквайринг — это разновидность банковской услуги, при помощи которой покупатели могут безналичным способом оплачивать покупки. Чаще всего для расчетов используются карты, реже — альтернативные средства, к примеру, мобильные приложения, смартфоны и смарт-часы.
Эквайринг бывает трех видов: мобильный, интернет- и торговый.
Первый подходит для оплаты покупок на выездах или на расстоянии от кассы. Такой вид эквайринга незаменим для курьеров, ресторанов, кафе, водителей такси, сезонного бизнеса, точек продаж (островков) в торговом центре и др.
Второй подключается, если используются расчеты через сайт или приложение.
Третий, торговый эквайринг, применяется в стационарных торговых точках, включая салоны красоты, магазины, супермаркеты, фитнес-клубы и т.д.
Кому нужен и полезен эквайринг
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» N 2300-1 подключить эквайринг для бизнеса обязаны ИП с объемом выручки за прошлый год более 20 млн рублей (пункт 1 статьи 16.1). Эта услуга позволяет обеспечить возможность оплаты покупок наличными или посредством карт НПС «Мир». Если размер выручки в торговом объекте не превышает 5 млн рублей за прошлый год или в месте продаж нет доступа в интернет, продавец может работать с эквайрингом по желанию.
Также не обязаны подключать услуги эквайринга самозанятые лица, у которых нет статуса ИП. Они получают оплату от покупателей напрямую на свою карту. Все остальные продавцы независимо от используемой системы налогообложения должны проводить платежи по эквайрингу. Его отсутствие может привести к взысканию административных штрафов по части 4 статьи 14.8 КоАП РФ.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество в том, что продавец не ограничивает покупателей в способах оплаты товаров или услуг. Особенно важно это для малого бизнеса. К примеру, клиент может рассчитаться за покупку не только наличными, но и карточкой, смарт-часами или мобильным телефоном. Кроме того, оплата через терминал в разы уменьшает время обслуживания покупателей, сокращает объемы наличности, повышает безопасность расчетов, способствует увеличению продаж, а значит, росту выручки. Среди недостатков эквайринга для продавца нужно отметить такие основные моменты:
-
Вероятность сбоя интернета или других технических неполадок.
-
Комиссия за услуги — ставку устанавливает банк.
-
Задержки в поступлении средств — срок зачисления также зависит от банка.
Принцип работы эквайринга
Для работы с эквайрингом банк предоставляет специальный терминал, ПО и техподдержку. Оборудование считывает данные с карточек, проверяет их срок действия, остаток средств для расчетов. При приеме оплаты от покупателя продавец вводит сумму покупки в терминал. Покупатель прикладывает к нему карточку и оплачивает товар. Банк-эмитент получает данные о платеже, списывает средства с карты и отправляет их в банк-эквайер. Через 1-5 рабочих дней в зависимости от условий обслуживания деньги зачисляются на счет продавца.
В каком банке лучше подключить эквайринг
Сбербанк
-
Подключение эквайринга для ИП и юрлиц.
-
Помощь в настройке оборудования.
-
Размер комиссии зависит от оборотов бизнеса.
Промсвязьбанк
-
Бесплатное онлайн-подключение всех видов эквайринга для малого бизнеса.
-
Бесконтактный прием платежей через терминалы.
-
Возможность подключения СБП (сервиса быстрых платежей).
-
Возмещение средств 3 раза в день при наличии расчетного счета.
-
Работа со всеми платежными системами, включая «Мир».
Райффайзенбанк
-
Предлагает все виды эквайринга.
-
Стоимость аренды оборудования зависит от ПО и количества рабочих мест.
-
Ставка комиссии зависит от вида деятельности.
ВТБ
-
Процент комиссии зависит от системы обслуживания.
-
Предоставляет в аренду терминалы для эквайринга.
-
Бесплатное обучение по работе с оборудованием.