Плюсы и минусы эквайринга для бизнеса

Кому он нужен и как подключить

Экономика
vn2.jpg

Эквайринг — это разновидность банковской услуги, при помощи которой покупатели могут безналичным способом оплачивать покупки. Чаще всего для расчетов используются карты, реже — альтернативные средства, к примеру, мобильные приложения, смартфоны и смарт-часы.

Эквайринг бывает трех видов: мобильный, интернет- и торговый.

Первый подходит для оплаты покупок на выездах или на расстоянии от кассы. Такой вид эквайринга незаменим для курьеров, ресторанов, кафе, водителей такси, сезонного бизнеса, точек продаж (островков) в торговом центре и др.

Второй подключается, если используются расчеты через сайт или приложение.

Третий, торговый эквайринг, применяется в стационарных торговых точках, включая салоны красоты, магазины, супермаркеты, фитнес-клубы и т.д.

Кому нужен и полезен эквайринг

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» N 2300-1 подключить эквайринг для бизнеса обязаны ИП с объемом выручки за прошлый год более 20 млн рублей (пункт 1 статьи 16.1). Эта услуга позволяет обеспечить возможность оплаты покупок наличными или посредством карт НПС «Мир». Если размер выручки в торговом объекте не превышает 5 млн рублей за прошлый год или в месте продаж нет доступа в интернет, продавец может работать с эквайрингом по желанию.

Также не обязаны подключать услуги эквайринга самозанятые лица, у которых нет статуса ИП. Они получают оплату от покупателей напрямую на свою карту. Все остальные продавцы независимо от используемой системы налогообложения должны проводить платежи по эквайрингу. Его отсутствие может привести к взысканию административных штрафов по части 4 статьи 14.8 КоАП РФ.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество в том, что продавец не ограничивает покупателей в способах оплаты товаров или услуг. Особенно важно это для малого бизнеса. К примеру, клиент может рассчитаться за покупку не только наличными, но и карточкой, смарт-часами или мобильным телефоном. Кроме того, оплата через терминал в разы уменьшает время обслуживания покупателей, сокращает объемы наличности, повышает безопасность расчетов, способствует увеличению продаж, а значит, росту выручки. Среди недостатков эквайринга для продавца нужно отметить такие основные моменты:

  • Вероятность сбоя интернета или других технических неполадок.

  • Комиссия за услуги — ставку устанавливает банк.

  • Задержки в поступлении средств — срок зачисления также зависит от банка.

Принцип работы эквайринга

Для работы с эквайрингом банк предоставляет специальный терминал, ПО и техподдержку. Оборудование считывает данные с карточек, проверяет их срок действия, остаток средств для расчетов. При приеме оплаты от покупателя продавец вводит сумму покупки в терминал. Покупатель прикладывает к нему карточку и оплачивает товар. Банк-эмитент получает данные о платеже, списывает средства с карты и отправляет их в банк-эквайер. Через 1-5 рабочих дней в зависимости от условий обслуживания деньги зачисляются на счет продавца.

В каком банке лучше подключить эквайринг

Сбербанк

  • Подключение эквайринга для ИП и юрлиц.

  • Помощь в настройке оборудования.

  • Размер комиссии зависит от оборотов бизнеса.

Промсвязьбанк

  • Бесплатное онлайн-подключение всех видов эквайринга для малого бизнеса.

  • Бесконтактный прием платежей через терминалы.

  • Возможность подключения СБП (сервиса быстрых платежей).

  • Возмещение средств 3 раза в день при наличии расчетного счета.

  • Работа со всеми платежными системами, включая «Мир».

Райффайзенбанк

  • Предлагает все виды эквайринга.

  • Стоимость аренды оборудования зависит от ПО и количества рабочих мест.

  • Ставка комиссии зависит от вида деятельности.

ВТБ

  • Процент комиссии зависит от системы обслуживания.

  • Предоставляет в аренду терминалы для эквайринга.

  • Бесплатное обучение по работе с оборудованием.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!