Об этом во вторник, 30 августа, на слушаниях в Общественной палате напомнил представитель министерства Сергей Тугаринов. Так, с «зайцев» предлагается брать 50-кратную стоимость проезда в пределах одной зоны. В Московской области этот тариф составляет 16,5 рубля, а в черте Москвы - 26 рублей. Таким образом штраф может составить от 825 до 1300 рублей, в зависимости от того, где безбилетника застукает контролер - на территории Подмосковья или столицы.
Кроме того, проезд без билета
предлагается расценивать не как административное правонарушение, а как неустойку за нанесенный ущерб. В этом случае взыскивать ее смогут непосредственно контролеры, без участия блюстителей правопорядка.
Конечно, обсуждая проблемы пригородных перевозок, в Общественной палате говорили не только о «зайцах». Все беды за то, что нас возят в старых душных вагонах, за то, что тарифы слишком уж велики, или за отмену электричек принято валить на РЖД. Между тем в рамках реформы, проводимой на транспорте, большая доля ответственности за пригород сейчас лежит на региональных властях. Именно они определяют, сколько электричек, с каким интервалом и на каком направлении необходимо. Так же власти регионов устанавливают тарифы и принимают решение об их дотациях. РЖД же, как превозчик, лишь предоставляет подвижной состав и обслуживает инфраструктуру - пути, вокзалы, платформы.
- Правительство Самарской области, которому принадлежит 51% акций Самарской пригородной пассажирской компании (ППК), приняло решение с мая вдвое сократить пригородное сообщение, а жалобы на отмену электричек потоком идут к нам, - рассказывает Геннадий Верховых, начальник Департамента пассажирских перевозок РЖД.
Долги Самарской ППК железнодорожникам составили 700 млн. рублей, «Кубань-экспресс» - 400 млн. рублей.
- В авиации, мы знаем примеры, аэропорты прекращали обслуживание самолетов
и при куда меньшей задолженности, - напомнил Верховых. (Недавно авиакомпания «Континент» объявила себя банкротом из-за долгов в 32 млн. рублей - Ред). - РЖД же, понимая социальную значимость пригородных перевозок, ищет другие пути решения проблемы.
До остановки
движения электричек на несколько дней дело дошло лишь однажды. На такую крайнюю меру пришлось недавно пойти в Иркутской области. Там администрация области никак не реагировала на предупреждения и требования железнодорожников погасить долги.
Кстати, затраты на содержание инфраструктуры составляют значительную часть в стоимости железнодорожных
перевозок. Например, когда мы покупаем билет на автобус, то в его цене не заложено практически никаких отчислений на содержание автодорог. Этим во многом и объясняется дороговизна проезда в тех же электричках.
Учитывая такую особенность, в 2011 году правительство выделило РЖД 25 млрд. рублей, которые пошли на сдерживание тарифов в пригороде. Транспортники также оптимизировали свои расходы. Благодаря всему этому тарифы на проезд в электричках в нынешнем году в среднем по стране выросли только на 3%. В Москве и Московской области по сравнению с прошлым годом они не изменились.
В рекомендациях, которые приняли участники обсуждения в Общественной палате, говорится, что подобные субсидии должны выделятся ежегодно. Кроме того, необходимо решить вопрос о финансировании перевозки льготников. И - самое главное
- ускорить принятие закона "О регулярном железнодорожном сообщении".
КСТАТИ
Каждый шестой пассажир электрички - безбилетник
В ходе обсуждения проблем пригородных перевозок глава ВЦИОМ Валерий Федоров представил результаты опроса «Почему Россияне не платят за проезд».
Как выяснилось, в городском транспорте ездят «зайцем» лишь 5% пассажиров, а в электричке - едва ли не в четверо больше - 18%.
Когда участников опроса спросили, в каком виде транспорта, по-вашему, можно не платить за проезд, на первом месте также оказались электрички - 63% респондентов. А вот маршрутку среди таковых назвали только 9% опрошенных.
Половина опрошенных безбилетных пассажиров признались в том, что для них подобная поездка - это способ сэкономить. Для 17% респондентов это форма протеста против завышенных тарифов.
Правонарушением неоплаченный проезд в транспорте считает лишь 12%, при этом больше 60% опрошенных уверены, что мелкая кража в магазине - более серьёзный проступок, чем безбилетный проезд.
Каждый пятый опрошенный оправдывает неоплату проезда в электричках низким качеством перевозок: отсутствие туалетов, старые неудобные вагоны, отсутствие вентиляции и т.п. Но лишь каждый десятый готов платить за комфорт больше.
Штрафы для зайцев в электричках вырастут до 1300 рублей
Минтранс подготовил предложения по увеличению штрафов для безбилетников
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!