Авторынок готовится к взлету

В 2010 году российский авторынок может начать восстанавливаться

11:10, 7 января 2010 Политика
07c66dfaff815041bd0b4469fd515f82.jpg

В 2010 году российский авторынок может начать восстанавливаться. Однако оптимистичные прогнозы аналитиков оправдаются только в том случае, если Россия начнет постепенно выходить из кризиса. Автовладельцы из крупных городов, опрошенные экспертами, верят, что в новом году смогут позволить себе купить или обменять машину.

Возможное увеличение продаж автомобилей в России в 2010 году эксперты связывают с постепенным выходом страны из кризиса и, как следствие, с ростом доходов населения. Председатель Совета директоров немецкого автопроизводиводителя Volkswagen Мартин Винтеркорн считает, что российский авторынок к 2018 году вырастет на 30% – до 3,6 млн шт. Поэтому мировые прозводители не собираются сворачивать свои проекты в РФ. Совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors планирует в 2010 году начать сборку 45 тыс. автомобилей в Калужской области. General Motors в октябре 2009 года запустил в Калининграде производство автомобиля Opel Astra, а уже в 2010 новая линейка этой модели будет производиться в Петербурге.

Кроме того, население позитивно оценивает собственные возможности в плане приобретения автомобиля в ближайшем будущем. «Как показали результаты исследования, посвященного влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес, потребительский спрос на новые автомобили в крупнейших городах России может начать останавливаться уже в 2010 году, — отмечает директор отдела потребительских исследований “Nielsen Россия” Ольга Белова. — Важнейшие признаки этого восстановления — стабильный рост оценки автовладельцами своего личного финансового состояния и готовности тратить на новые автомобили, который мы наблюдаем за последние полгода».

По данным исследования, проведенного компанией Nielsen, автомобилисты более оптимистичны в своих прогнозах экономической ситуации в стране и оценках экономического положения своей семьи на 2010 год. Если в апреле 2009 года, 83% опрошенных (в городах с населением свыше 100 тыс. человек) оценивали ситуацию в стране как период экономического спада, то в июле пессимистов оказалось 68%, а в октябре 2009 года — уже 54%. В октябре число автомобилистов, которые планируют покупку машины на ближайший год и намерены следовать своему выбору (не «переключаясь» на более дешевые модели), составило 37%. В апреле 2009, когда был зарегистрирован самый глубокий спад в настроениях автовладельцев, аналогичный показатель составлял 29%.

При этом жители крупных городов по-прежнему предпочитают приобретать автомобили иностранных марок. В ряду предпочтений россиян машины традиционных отечественных производителей оказались лишь на 13-м месте. В список вожделенных авто вошли Ford Focus (14%), Chevrolet Lacetti (9%), Opel Astra (9%), Toyota RAV4 (8%), Honda Civic (8%) и Toyota Corolla (8%). Причем более трети респондентов наиболее вероятной покупкой для себя считают автомобиль с кузовом седан (36%).

В новых условиях все большее количество автовладельцев планируют заменить свои машины, рассчитывая на поддержку со стороны банков. Если нынешняя машина куплена «на свои» у 62% участников исследования, то лишь 42% из тех, кто планирует покупку автомашины в ближайшие 1-2 года, выражают готовность купить ее за счет собственных средств.

Государство в свою очередь также пытается стимулировать продажи автомобилей. Так, Минпромторг подготовил предложения о продлении программы субсидирования потребительских автокредитов на 2010 год. Директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов считает, что в 2010 году по этой программе может быть выдано порядка 120-150 тыс. кредитов (примерно столько автомобилей продается в стране за месяц). В 2009 году в РФ было выдано чуть более 60 тыс. льготных автокредитов, что не смогло существенно повлиять на продажи. Однако теперь в программе льготного автокредитования могут участвовать частные банки, и, как ожидается, эффект от данной меры не заставит себя ждать. Кроме того, государство собирается вводить премии за утилизацию автомобилей старше 10 лет в размере 50 тыс. рублей, которые можно будет использовать для приобретения машин отечественной сборки, что также может приподнять продажи автомобилей в России.

Впрочем, как показал опыт 2009 года, шаги властей, направленные на стимулирования продаж продукции традиционного российского автопрома успеха не имели. Поэтому, скорее всего, рост авторынка будет возможен только за счет роста доходов потребителей. Если же ситуация в экономике останется такой же, как в предыдущем году, то рынок замрет у нижней точки.

Источник: Росбалт

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!