ДВА ЧАСА В ГОСДУМЕ, или Завоевание демократии
Кипучая деятельность Государственной думы известна приморцам разве что по куцым репортажам и скупым газетным сводкам. Чтобы подышать атмосферой российского парламента (которому, кстати, в прошлом году исполнилось 10 лет), корреспонденты “В” решили проникнуть в монументальное здание на Охотном ряду. Сделать это оказалось не так просто...
Кипучая деятельность Государственной думы известна приморцам разве что по куцым репортажам и скупым газетным сводкам. Чтобы подышать атмосферой российского парламента (которому, кстати, в прошлом году исполнилось 10 лет), корреспонденты “В” решили проникнуть в монументальное здание на Охотном ряду. Сделать это оказалось не так просто...
Здесь бомжу заслон поставлен прочный
Столичные коллеги из “Комсомолки” предупредили сразу: наобум ничего не выйдет. Нужны связи. Разумеется, помимо паспорта или заменяющего его удостоверения, заверенного федеральными органами: сами, мол, мучились с этой аккредитацией! В итоге мы должны были ступить на порог Госдумы хитроумным способом - коллеги устроили приглашение к депутату, которого мы никогда в глаза не видели (разве что теперь он нам интересен). Однако в бюро пропусков “силовики” не только сверяют физиономию с карточкой в паспорте, но и дотошно изучают прописку. По этой причине один из нас в святая святых пропущен не был, так как формально бомжует.
Делать нечего - один отправился на экскурсию, а второй устроил наблюдательный пункт у входа...
С поправкой на аппетит. Депутатский
Тому, кто, миновав магнитные рамки и рентген для сумок, пришел в Госдуму впервые, первый этаж покажется огромным торговым комплексом. Здесь продается все: книги, пирожки, часы, фарфор, путевки на Канары. Депутаты обслуживаются вне очереди. Кстати, в аптечном киоске можно заметить родной уссурийский “Гербамарин”, гордо возвышающийся среди импортных бальзамов.
В этот день, как обычно по средам и четвергам, в думе проходило пленарное заседание. Обсуждались какие-то загадочные поправки к Уголовно-процессуальному кодексу. По всему зданию (через микрофоны и экраны заседания транслируются напрямую) разносился звучный голос Геннадия Селезнева, недавно вышедшего из больницы: “Депутат Похмелкин, уточните!” Депутат Похмелкин уточнял. Было ясно - за судьбу 214-й поправки можно не беспокоиться.
В снабженном кондиционерами малом зале за трансляцией наблюдали аккредитованные журналисты. Неподалеку от них находились помещения, где самоотверженно трудилась целая дивизия стенографистов. В самом же зале заседания яблоку (в кавычках и без) явно было где упасть - занято было не более трети кресел. А вот в думской столовой свободное место можно было найти с трудом. Что и неудивительно - цены здесь не запредельные. Полноценный обед - супчик, картошка-пюре, свинина в тесте, салат, компот - обошелся корреспонденту “В” в сорок с хвостиком рублей. По московским меркам это нормально. В столовой Московского университета, например, за равноценный обед мы выкладывали все 70 целковых. Либо “бедные студенты” побогаче депутатов, либо, как говорится, одно из двух.
А был ли народ?
А на входе тем временем можно было наблюдать за “слугами народа”, по большей части упитанными (видимо, от постоянного просиживания), их помощниками и прочей челядью. К удивлению, немало и колоритных персон.
Вот корочку охранникам важно предъявляет браток, у которого одежда не иначе как для клубной тусовки, но только не для Государственной думы. У дамы почтенного возраста, стоящей поодаль, - татуировка на плече. Свобода нравов - завоевание демократии, понимаешь!
Но были и вовсе неожиданные встречи.
Вот, скажем, спешно покидающий думу популярный телеведущий Валерий Комиссаров. Неужели искал новые тематические повороты для программы “Моя семья”?! Тут же представился Жириновский в черной маске, вещающий о своих сексуальных предпочтениях.
Э, а вот кто-то до боли знакомый! Депутат Черепков в сером костюме, при портфеле аки метеор выбежал из здания, высвистал водителя и умчался на черной “Волге” с номером 173. За вами не поспеть, Виктор Иваныч!
Наши наблюдения и в Кремле, и в Госдуме привели к неожиданному выводу, что почти все политики, несмотря на свою нескромную внешность, все же прислушались к нашумевшему немцовскому призыву “газифицироваться” и все как один ездят на “Волгах”. По крайней мере на службу. Эти федеральные скромняги позавидовали бы автопарку приморских чиновников - без сомнения. И может быть, поэтому Виктор Черепков до сих пор не удовлетворен своей депутатской корочкой и стремится на родину?!
Все о слугах да о слугах. А был ли здесь народ? Был.
Скромно одетый ходок за справедливостью пытался с ходу дозвониться до высших эшелонов ЛДПР: “Издалека я, по важному делу, примите!” Мы уже покидали Охотный ряд, а ходок так и не дождался ни приветливого Ленина, ни тем более его знаменитого горячего чая.
Автор: Василий АВЧЕНКО, Александр СЫРЦОВ, "Владивосток" Владивосток-Москва