Порт перевооружается новыми кранами

Во Владивостокском морском торговом порту в торжественной обстановке в конце прошлой недели был запущен в работу новый пневмоколесный мобильный кран грузоподъемностью 100 тонн. Уникальная техника предназначена для работы на контейнерном терминале, однако ее универсальность позволяет в случае необходимости использовать на любом участке погрузочно-разгрузочных операций, включая перевалку сыпучих грузов.

26 июнь 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №996 от 26 июнь 2001

Во Владивостокском морском торговом порту в торжественной обстановке в конце прошлой недели был запущен в работу новый пневмоколесный мобильный кран грузоподъемностью 100 тонн. Уникальная техника предназначена для работы на контейнерном терминале, однако ее универсальность позволяет в случае необходимости использовать на любом участке погрузочно-разгрузочных операций, включая перевалку сыпучих грузов.

По заказу ОАО “ВМТП” его построила германская компания “Готвальд”. Ведущая мировая фирма по производству техники и оборудования для портов на российском рынке работает давно, но раньше все заказы приходились на бассейн Черного моря. Девять лет назад началось сотрудничество с Дальневосточным регионом. Компания из Дюссельдорфа поставила два крана для порта Восточного. Нынешний заказ для Владивостока стал самым значимым. Техники с такой грузоподъемностью немцы еще не делали для Приморья. Этот кран оснащен моторным поворотным крюком, электромагнитами и спредером для работы с 20- и 40-футовыми контейнерами, с вылетом стрелы до 30 метров. Он имеет и другую оснастку. Может быть подключен к береговому электропитанию, но также имеет собственную дизельную установку. Монтаж и наладку механизмов совершили немецкие специалисты совместно с работниками отдела механизации порта. Он уже прошел испытания и передан в аренду коллективу контейнерного терминала.

          Как сказал корреспондентам “В” руководитель ОАО “ВМТП” Михаил Робканов, у этой техники самая высокая на сегодняшний день производительность, что позволит до минимума сократить время на перевалку грузов, привлечет владельцев контейнеров и увеличит число судозаходов в порт. Стоимость крана составляет около 3 миллионов американских долларов. Порт смог сделать столь дорогое приобретение благодаря помощи Дальневосточного банка.

          До конца года крановый парк пополнится еще одним краном из Дюссельдорфа - грузоподъемностью 63 тонны. Он также изготовлен в соответствии с последними разработками и достижениями в области мирового краностроения. Его планируется использовать на 10-м причале порта.