Владимир Путин пересаживается на «Волгу»?
На “ГАЗе” идет спешная сборка лимузина для президента Владимира Путина. Вслед за дзюдо и горными лыжами российскую политическую элиту ожидает возврат моды на «Волги».
На “ГАЗе” идет спешная сборка лимузина для президента Владимира Путина. Вслед за дзюдо и горными лыжами российскую политическую элиту ожидает возврат моды на «Волги».
Возможно, особые отношения Путина с “ГАЗом” завязались, когда весной прошлого года новоизбранный президент приехал на завод и лично осмотрел весь спектр выпускаемых моделей, а на “ГАЗ-3111” (новая аляповатая «Волга», из-за чрезмерно высокой себестоимости в серию не пошедшая) даже прокатился. По словам очевидцев, выйдя из нее, Путин отметил: «Хорошая машина». Газовское руководство решило выжать из этого замечания все возможное.
Несколько десятков лет подряд «главными» российскими машинами были “ЗИЛы” – 111-й, 114-й, 117-й… Шестиметровые бронированные махины, объем двигателя которых колебался в пределах 6-7 литров, бессменно возили лидеров начиная с Никиты Сергеевича и заканчивая Владимиром Владимировичем. Правда, при Ельцине у них появился дублер – бронированный лимузин Mercedes pullmann: “ЗИЛы” обязательно использовались в заграничных поездках, а на родине, где гражданам, хорошо изучившим местный автопром на собственном опыте, демонстрация его выдающихся достижений не требуется, вполне можно было использовать и Mercedes.
Первые сообщения о том, что на “ГАЗе” под покровом тайны идет сборка суперлимузина для самого Путина, появились сразу после исторической встречи президента с лидерами автопрома, во время которой было принято решение ограничить ввоз старых иномарок.
Правда, пресс-служба завода ушла тогда в глухую несознанку, повторяя с упорством автоответчика, что она ничего не знает и ни про какие лимузины не слышала. Однако время шло, слухи ширились, и вот сегодня формулировка поменялась. В пресс-службе завода заявили, что «не опровергают» информацию о сборке нового путинского лимузина.
В таком деликатном деле, как президентский автомобиль, подобное заявление фактически означает признание того, что лимузин действительно строят. Этот вывод подтверждает еще и такой любопытный факт: на прошлой неделе на завод нагрянул его новый хозяин, глава “Сибала” Олег Дерипаска. Визит был кратким, скрывался от средств массовой информации, а официальная цель его, как заявили на “ГАЗе”, состояла «в еще одной очередной проверке состояния дел на предприятии», о результатах которой, правда, никому ничего не сообщили. Достаточно странное поведение для пресс-службы завода, который алюминиевый шеф посещениями не слишком-то балует.
А все потому, что, по слухам, Олег Дерипаска приезжал с целью лично проконтролировать, как идет сборка автомобиля. Говорят, остался весьма доволен увиденным.
На базе какой модели собирается президентский лимузин, узнать пока что не представляется возможным. «Чайки» сняли с производства больше 20 лет назад, да и 3,5-литровый их моторчик для президентского автомобиля, который надо бронировать по высшему классу, явно слабоват. Новые модели 3103 (переднеприводная) и 3104 (полный привод) не дотягивают до лимузина по размерам.
Источники в пресс-службе намекнули нам, что прообразом суперавтомобиля станет приглянувшийся президенту “ГАЗ-3111”, но, конечно, только в смысле дизайна, «начинка» в любом случае будет совсем другая. Возможно, импортная.
Стоит отметить, что “ГАЗ”, похоже, нашел лучший способ лоббирования своих интересов. Пока Волжский автозавод с пеной у рта доказывал правительству свою перспективность, буквально вырывал финансовую поддержку и требовал оградить его от конкуренции со стороны подержанных иномарок, “ГАЗ” скромно и ненавязчиво собирал президенту персональный автомобиль. Лучшей рекламы и гарантии не найдешь.
К тому же можно представить, какой шквал заказов обрушится на завод, после того как Путин впервые выедет в свет на «Волге». Президентам же у нас подражают во всем – от беспробудного пьянства до горных лыж и марки машины.
Автор: Иван Марчук, "Газета.Ru"