“Челнок” мог бы крутиться быстрее
Скорый поезд предпринимательства, каким он отправился в свой рыночный путь в начале 90-х годов, прибывает к перрону уже под иным “литером”. По крайней мере темпы развития в городе малого бизнеса к дню нынешнему замедлились почти вдвое. А из зарегистрированных в прошлом году 89 малых предприятий лишь 39 приступили к работе.
Скорый поезд предпринимательства, каким он отправился в свой рыночный путь в начале 90-х годов, прибывает к перрону уже под иным “литером”. По крайней мере темпы развития в городе малого бизнеса к дню нынешнему замедлились почти вдвое. А из зарегистрированных в прошлом году 89 малых предприятий лишь 39 приступили к работе.
Не лучше ситуация и в частном предпринимательстве в статусе физического лица. Лицензии на право такой деятельности получили около 7000 арсеньевцев, однако ведут ее далеко не все. По оценкам экспертов недавно созданного городского совета предпринимателей, главными сдерживающими факторами в развитии малого бизнеса являются психологическая неподготовленность людей к такой работе, тяжелый налоговый пресс и неэффективность механизма его поддержки государством. В том числе отсутствие необходимой законодательной базы конкретно в Приморье.
Пока “челноки” и малые предприятия города дают местному бюджету лишь 12 процентов финансовых поступлений. Хотя в условиях, когда нечего взять с основных градообразующих предприятий - авиакомпании “Прогресс” и АО “Аскольд”, - они бы могли сделать куда более существенные налоговые вливания в его доходную часть.
О бедном бизнесмене и решено поговорить на региональной конференции, которая в ближайшие дни состоится в Арсеньеве.
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, “Владивосток”