Дальше тамбура не пустят

С 1 июня 2001 года тариф на пассажирские и грузовые перевозки железнодорожным транспортом вырастает на треть. Произошло это на основании постановления Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации от 23 мая 2001 года и приказа министерства путей сообщения № 588. Теперь купейный билет до Москвы стоит 2376 рублей, в купе фирменного поезда “Россия” - 4712 рублей. Желающим путешествовать в столицу СВ придется выложить 10258 (все цены указаны без страховых сборов). Поездка в купейном вагоне хабаровского “Океана” обойдется в 712.90 рублей, а в СВ - 1315.70 рублей.

29 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №982 от 29 май 2001

С 1 июня 2001 года тариф на пассажирские и грузовые перевозки железнодорожным транспортом вырастает на треть. Произошло это на основании постановления Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации от 23 мая 2001 года и приказа министерства путей сообщения № 588. Теперь купейный билет до Москвы стоит 2376 рублей, в купе фирменного поезда “Россия” - 4712 рублей. Желающим путешествовать в столицу СВ придется выложить 10258 (все цены указаны без страховых сборов). Поездка в купейном вагоне хабаровского “Океана” обойдется в 712.90 рублей, а в СВ - 1315.70 рублей.

Предыдущее повышение тарифов на поезда дальнего и местного направлений было в сентябре прошлого года. Месяцем раньше выросли тарифы на грузовые перевозки. Тогда железнодорожники объясняли это необходимостью снизить убыточность железнодорожных перевозок, пеняли на несовершенство системы льготного проезда – льготников различных категорий полно, устанавливает эти категории государство, оно же должно узаконить источники возмещения убытков от их применения. Прошлогоднее повышение цены на билет, конечно, раздражало, но воспринялось населением более-менее спокойно – во-первых, с 1997 года цены на билеты на поезда дальнего следования не повышались. Во-вторых, железнодорожники нашли возможным сделать это по окончании летнего сезона. Наученные опытом прошлого лета, когда остро ощущалась нехватка вагонов, а у билетных касс выстраивались огромные очереди, специалисты МПС решили упредить это ростом железнодорожных тарифов. Кстати, “благодаря” этому шагу решено отменить предполагаемое повышение тарифов на проезд в СВ и купейных вагонах – с сентября 2000 года регулирование тарифов на эти виды перевозок может осуществлять само МПС.

          Что касается пригородного сообщение - здесь пока все без изменений. Электричка по-прежнему остается наиболее дешевым транспортом. Возможно, поэтому ездить в выходные дни за город стало делом нелегким: вагоны забиваются до отказа, и уже на Первой Речке вас дальше тамбура не пустят. Как долго продержатся цены на билеты на пригородном направлении, специалисты прогнозировать не решаются.