Японцы по-прежнему не раскошеливаются

На своем очередном ежегодном заседании дальневосточная подкомиссия российско-японской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству констатировала в Хабаровске не только дисбаланс в двусторонних торговых связях, но и крайне низкие темпы японских инвестиций в экономику Дальнего Востока.

16 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №975 от 16 май 2001

На своем очередном ежегодном заседании дальневосточная подкомиссия российско-японской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству констатировала в Хабаровске не только дисбаланс в двусторонних торговых связях, но и крайне низкие темпы японских инвестиций в экономику Дальнего Востока.

И это в то время, когда дальневосточная экономика довольно быстрыми темпами оправляется от кризиса 98-го года. В прошлом году в целом по региону рост промышленного производства составил 10 процентов. В Хабаровском крае – более 21 процента, в Приморском – около 2 процентов. Тем не менее в последние годы японцы все меньше внимания уделяют Дальнему Востоку. В российско-японском торговом обороте мы уже давно не главные партнеры. А доля японских инвестиций в экономику дальневосточных краев и областей и вовсе мала по сравнению с корейскими и китайскими.

          Хотя для предприимчивых японцев есть куда вложить деньги. Это, например, модернизация дальневосточного ТЭКа, который никакому Чубайсу не поднять. Много разговоров идет о газификации Сахалина - Хабаровского края – Приморья. Только на один газопровод от острова Сахалин до Владивостока надо потратить более трех с половиной млрд. долларов. Другое перспективное инвестиционное направление, выгодное японцам, – строительство высоковольтных линий для последующего экспорта электроэнергии в Японию, Корею, Китай.

          Однако пока это все лишь проекты, которые неосуществимы из-за территориальных проблем. Добавляется к этому и неуверенность инвесторов в политической стабильности региона. В реальности – лишь наш лес и рыба по-прежнему уходят в Японию. А оттуда мы везем в основном подержанные автомобили.