“Оспа” вернулась на дополнительное расследование

Состоявшееся недавно судебное разбирательство не поставило точку в нашумевшем деле о заражении детей вакциной оспы летом 2000 года. Проведенное прокуратурой Первореченского района расследование не удовлетворило родителей пострадавших. Они не согласны с выводами специалистов, проводивших экспертизу и установивших, что здоровью детей был нанесен лишь легкий вред.

20 апр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №966 от 20 апр. 2001
Состоявшееся недавно судебное разбирательство не поставило точку в нашумевшем деле о заражении детей вакциной оспы летом 2000 года. Проведенное прокуратурой Первореченского района расследование не удовлетворило родителей пострадавших. Они не согласны с выводами специалистов, проводивших экспертизу и установивших, что здоровью детей был нанесен лишь легкий вред.

История разбирательства такова: Первореченский районный суд отправил дело на дополнительное расследование, поводом для чего послужил тот факт, что не все потерпевшие были уведомлены об окончании следствия и не ознакомились с делом. Прокуратура опротестовала решение суда. Затем дело было рассмотрено коллегией по уголовным делам Приморского краевого суда, который отклонил протест прокуратуры и оставил в силе решение районного суда, а именно - провести дополнительное расследование.

Возможно, совсем скоро дело примет еще более неожиданный оборот: адвокат одной из потерпевших Елена Панова заявила корреспонденту “В”, что намерена добиваться, чтобы “дело об оспе” было передано в генеральную прокуратуру, поскольку потерпевшие больше не доверяют местным правоохранительным органам.

Камнем преткновения между прокуратурой и родителями заразившихся оспой детей стали результаты экспертизы, которая посчитала, что здоровью пострадавших был нанесен лишь легкий вред. В данном случае тяжесть вреда определяет меру наказания. Родители вовсе не жаждут крови – они считают, что дети нуждаются в серьезном лечении, и хотят, чтобы оно было оплачено виновником трагедии.

По словам некоторых мам, дети страдают до сих пор, причем ни поставить диагноз, ни определить причину заболевания врачи не могут. Родители считают, что многочисленные напасти, обрушившиеся на детишек, напрямую связаны с летним контактом с вакциной.

Конечно, даже самый опытный работник прокуратуры не может разбираться в медицинских тонкостях. Зато матери контактировавших с вакциной оспы деток изрядно проштудировали справочники и теперь легко оперируют специфическими терминами. Одна из женщин, Ярослава Гунбина, долго рассказывала корреспонденту “В” о том, что стало с ее сыном после трагедии – нормальный мальчик, который хорошо учился в школе, резко сдал, быстро утомляется, часто болеет, у него происходят непонятные изменения в желудке, в ушах нашли стафилококковую инфекцию, и это далеко не полный перечень болезней.

И все же как бы эмоционально ни говорили женщины, газета, а уж тем более прокуратура и суд могут делать выводы, лишь опираясь на факты, документы и официальные заключения специалистов. И до сегодняшнего дня никакой другой экспертизы, помимо той, которая признала нанесение здоровью детей легкого вреда, нет.

Значит, надо либо согласиться с мнением специалистов, либо провести другое обследование. Делать его во Владивостоке матери не согласны, а везти детей в столицу либо вообще в другую страну – нет денег. Сейчас к делу подключились некоторые депутаты краевой думы, которые намерены обратиться лично к министру по социальной политике Валентине Матвиенко, чтобы та приняла участие в судьбе детей.

Нашелся и благотворительный фонд, готовый отправить двоих детей на обследование. Правда, ни названия фонда, ни адреса суперклиники его руководитель просил не называть, поскольку боится, что официальные лица и правоохранительные органы помешают поездке. Вот такие, почти шпионские страсти…

Есть еще один нюанс в этом деле. Ярослава Гунбина утверждает, что недавно дети опять принесли с территории краевого управления ГСЭН пластиковый пакет с ампулами вакцин, среди которых были оспа и желтая лихорадка. Но хранить эту важную улику в доме никто не решился, и ампулы были просто выброшены. Корреспондент разговаривал по телефону с женщиной, отправившей эту “бомбу замедленного действия” в “родной” мусоропровод. Свой крайне опрометчивый поступок она объяснила тем, что устала бороться и не захотела обращаться ни в правоохранительные органы, ни в МЧС, что “безобразия как творились, так и творятся, и ничего не изменится, потому что кругом мафия”.

Что ж, заявление жесткое и категоричное, но бездоказательное. Поверить в то, что все, начиная с прокурора и заканчивая районным педиатром, вступили в заговор против детей, не дает здравый смысл. Остается лишь ждать очередного судебного решения.

Автор: Юлия ИГНАТЕНКО, "Владивосток"