Сломай иглу!

После годового простоя у стенок 33-го причала Владивостока вышло “отрегулировать ход” в Амурском заливе судно-госпиталь “Иртыш” Тихоокеанского флота. Белый корабль с красными медицинскими крестами на бортах готовится к первому в своей истории “спецкруизу”, во время которого в морских условиях военные медики Приморья при поддержке биохимиков и других специалистов по новой технологии будут реабилитировать бывших наркоманов, а также больных некоторыми стадиями рака, диабетом и даже СПИДом.

20 апр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №966 от 20 апр. 2001
После годового простоя у стенок 33-го причала Владивостока вышло “отрегулировать ход” в Амурском заливе судно-госпиталь “Иртыш” Тихоокеанского флота. Белый корабль с красными медицинскими крестами на бортах готовится к первому в своей истории “спецкруизу”, во время которого в морских условиях военные медики Приморья при поддержке биохимиков и других специалистов по новой технологии будут реабилитировать бывших наркоманов, а также больных некоторыми стадиями рака, диабетом и даже СПИДом.

Необычному проекту, название которого “Экология против болезней: плавучий госпиталь”, покровительствуют ООН, ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения и носители ряда других влиятельных аббревиатур. В качестве эксперимента в июле “Иртыш” на месяц двинется в район Дальневосточного морского заповедника с 250 больными на борту. Этим же в своих регионах будут заниматься плавучие госпитали “Енисей” и “Свирь”. На последнем, если помните, жили во время разыгравшейся трагедии в Баренцевом море родственники подводников “Курска”.

Лечить бывших наркоманов будут в экологически чистых местах Мирового океана природными препаратами, биодобавками (для фармакологических фирм это еще и отличная PR-акция), психологическими тренингами, а также при желании пациентов и “муштрой”. Стоимость экзотической терапии на море - $2500-3000. Наркомания – болезнь молодых, никто не сомневается, что возраст пассажиров будет колебаться от 18 до 24 лет.

По мнению представителя организации “Врачи за права человека” Виктора Фершта, названные суммы не больше, чем обойдется излечение в лучших наркологических клиниках России, но зато эффект намного действенней. Тому пример – опыт японцев, которые арендовали у Дальневосточного пароходства пассажирское судно “Русь” и возят 450 наркоманов вокруг света. А вьетнамцы вывозят своих соотечественников на необитаемый остров, и тоже, как говорят, помогает. Отдельные владивостокцы уже прознали о готовящемся эксперименте и штурмуют звонками военно-страховую компанию, которая числится в соучастниках “Плавучего госпиталя”. В то же время организаторы ждут официального утверждения медицинских методик, которые испытают на себе приморцы, страдающие наркозависимостью.

Отвечая на вопрос корреспондента “В” о заинтересованности флота в проекте, начальник штаба судна Игорь Силиверстов ответил, что “Иртыш” вполне подходит под предъявленные к беспрецедентной акции задачи. К тому же если раньше судно было задействовано на военной базе Камрань во Вьетнаме, то ныне все больше простаивает, а ведь технику, как водится, необходимо периодически “оживлять”. Маломальские средства, которые будут выделены флоту, пойдут на благоустройство плавучего госпиталя. Ведь можно прогнозировать, что затея пройдет на ура и “Иртыш” освоит вполне мирную работу, ну а клиенты за свои немалые кровные потребуют большего комфорта.

Персонал “Иртыша” по ходу рейса даст возможность пациентам освоить рабочие специальности. За каждым больным будут строго присматривать. Но до полицейских методов дело не дойдет, заверил капитан судна, ведь на “Иртыш” поступят не закоренелые нарки, а молодые люди, которые прошли определенный курс лечения и ставят своей целью окончательно избавиться от зависимости.

Кстати, “Иртыш” – не первое медицинское судно Тихоокеанского флота, которое в этом году пытаются переориентировать на далекую от военно-морских маневров тематику. Известно, что часть кают на военных судах используется в качестве гостиничных номеров. А в феврале “В” рассказывал о том, что однотипную с “Иртышом” “Обь” планируют задействовать под временный межконфессиональный морской храм – пока к столетию русско-японской войны не будет возведен постоянный.

Из-за нехватки топлива и как следствие - невозможности выхода в море военным морякам ничего не остается, как реагировать на гуманитарные проекты, какими бы экстравагантными и непрофильными они ни казались.

Автор: Александр СЫРЦОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"