Реконструкция на Луговой: мэрия может сменить подрядчика
Сроки окончания первого этапа реконструкции дороги в районе площади Луговой переносились уже не один раз, и поэтому не случайно на днях принято решение: либо к концу нынешней недели АО “Строитель” работы завершит, либо мэрия сменит подрядчика. Откладывать более нельзя. Ведь с 20 марта начинают функционировать асфальтовые заводы и нужно успеть до наступления июньской мороси заасфальтировать дорожное полотно на Спортивной. Хотя в интересах и власть предержащих, и жителей осуществить сие значительно быстрее. Ибо с наступлением весны число автомобилей на городских улицах резко возрастет, а только за счет расширения дороги скорость движения автомобилей на стыке Ленинского и Первомайского районов краевого центра отнюдь не увеличится.
Сроки окончания первого этапа реконструкции дороги в районе площади Луговой переносились уже не один раз, и поэтому не случайно на днях принято решение: либо к концу нынешней недели АО “Строитель” работы завершит, либо мэрия сменит подрядчика. Откладывать более нельзя. Ведь с 20 марта начинают функционировать асфальтовые заводы и нужно успеть до наступления июньской мороси заасфальтировать дорожное полотно на Спортивной. Хотя в интересах и власть предержащих, и жителей осуществить сие значительно быстрее. Ибо с наступлением весны число автомобилей на городских улицах резко возрастет, а только за счет расширения дороги скорость движения автомобилей на стыке Ленинского и Первомайского районов краевого центра отнюдь не увеличится.
- Если же водитель будет знать, что на этом участке можно двигаться со скоростью не менее 50 км в час, - считает председатель комитета транспортных сооружений и благоустройства мэрии Геннадий ШКУРОРОПАТОВ, - то “пробок” здесь даже в часы пик практически не возникнет. А такую скорость на незаасфальтированной дороге поддерживать будет просто невозможно.
- Геннадий Сергеевич, каковы дальнейшие перспективы реконструкции?
- Планы по реконструкции дороги в районе площади Луговой носили, так сказать, глобальный характер. Но принимали их одни, а осуществлять приходится уже другим. Отсюда и “нестыковки”. Особенно в вопросах финансирования. Поэтому на совещании у вице-мэра Владимира Ефремова решено приостановить работы сразу же после завершения асфальтирования.
- Из-за отсутствия необходимых финансовых средств?
- Да. Ведь даже прошлогодний 16-миллиардный долг перед подрядчиками снижается лишь за счет системы взаимозачетов.
Предусматривалось, что на специальный счет 2 миллиарда рублей перечислит мэрия, и еще 6-8 миллиардов уйдут на реализацию проекта из внебюджетных средств. Пока же из казны выделено чуть более 1 млрд., а иных ... не поступало. К тому же темпы финансирования не могут быть положительно восприняты ни подрядчиками, ни нами, как заказчиками.
- Учитывая же сегодняшнюю наполняемость городского бюджета, можно предположить, что мечта автомобилистов о реализации проекта развязки в районе площади Луговой в ближайшее время так мечтой и останется...
- Надо быть реалистами. Если вести разговор о том проекте, что разработан китайскими специалистами, то следует отметить: мэрии его еще надо выкупить у фирмы “Владстройзаказчик”. Ибо ей он сейчас принадлежит. Однако реализация данного проекта не под силу даже краю. Должна быть принята соответствующая федеральная программа, предусматривающая четкие источники и сроки финансирования. Примерно в таком же режиме, в каком сегодня соседний Хабаровск решает проблему автоперехода через Амур.
- И инициатива ее разработки должна исходить от городской думы, выборы депутатов которой намечены на 30 марта...
Автор: Владимир НИКИФОРОВ, специально для “В”