Матросы “Находки” отозвали свои иски к судовладельцам

12 марта последние члены экипажа затонувшего танкера “Находка” отозвали свои иски о возмещении морального и материального вреда к компании-судовладельцу Prisco Traffic. Представители компании уверяют, что судебный процесс не имеет смысла: они рассчитались с экипажем сполна.

14 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №96 от 14 март 1997

12 марта последние члены экипажа затонувшего танкера “Находка” отозвали свои иски о возмещении морального и материального вреда к компании-судовладельцу Prisco Traffic. Представители компании уверяют, что судебный процесс не имеет смысла: они рассчитались с экипажем сполна.

После гибели танкера “Находка” у берегов Японии 2 января компания Prisco Traffic обещала выплатить всем членам экипажа по $3 тыс. и немедленно трудоустроить каждого из потерпевших кораблекрушение. Вместо этого моряки получили от $500 до $1 тыс. в зависимости от должности и ранга; в день катастрофы вся команда была списана на берег, и компания перестала выплачивать морякам заработную плату. Это и послужило поводом для обращения моряков в суд. Однако в течение двух недель восемь из десятерых членов экипажа отозвали свои заявления. По мнению судьи Светланы Усовой, команда сделала это под давлением Prisco Traffic.

Глава Prisco Traffic Сергей Ветказов признался корреспонденту “Коммерсанта-Daily”, что, узнав о судебных исках, он сразу же провел переговоры с каждым из истцов, чтобы лично разобраться в их претензиях. После этого Prisco Traffic выплатила обещанные $3 тыс. каждому.

Буфетчица танкера Марина Метелкина и матрос Александр Кондрась дольше остальных продолжали настаивать на выплате им компенсации за моральный ущерб - по 50 млн. руб. каждому. Ветказов с этим требованием не согласен. По его словам, компания не могла нанести команде моральный ущерб, так как не виновна в кораблекрушении. Кроме того, Александр Кондрась заявил корреспонденту “Коммерсанта-Daily”, что он просто возмущен бездушным отношением администрации Prisco Traffic к побывавшим в кораблекрушении людям - долгое время моряки были вынуждены униженно выпрашивать свою зарплату в бухгалтерии, а утерянные в Японском море документы они восстанавливали за свой счет. Однако 12 марта Метелкина и Кондрась также отозвали свои иски.

Между тем Светлана Усова считает, что у истцов был шанс выиграть процесс. Впрочем, не исключено, что в случае, если госкомиссия по расследованию причин гибели танкера или Находкинская прокуратура придут к выводу, что в катастрофе все-таки виноваты судовладельцы, моряки возобновят его.

Как сообщают информационные агентства, в Токио начались консультации российских и японских экспертов и ученых с целью изучения и согласования окончательных выводов о причинах гибели российского танкера “Находка” 2 января у берегов Японии.