Морские штурвалы в надежных руках - считает проректор Дальрыбвтуза по научной работе Олег Петрович Ковалев

Было это давно, 25 января 1701 года. Стоял царь Петр на берегу Невы, и ветер трепал его упрямые волосы. Легкая шхуна, управляемая рукой капитана-самоучки, скользила по глади реки.

4 апр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №956 от 4 апр. 2001
Было это давно, 25 января 1701 года. Стоял царь Петр на берегу Невы, и ветер трепал его упрямые волосы. Легкая шхуна, управляемая рукой капитана-самоучки, скользила по глади реки.

“Ты как курс держишь, болван?” – гневливо вскричал император.

“Как учили, батюшка”, – виновато оправдывался седой моряк.

“А ведь не учили их, голодранцев, – опечалился Петр. – А надо бы”. И тут же велел Меньшикову распорядиться о создании первой навигационной школы в Москве.

Быль это или небыль, но с той поры в школе, что расположилась в Сухаревской башне, гардемарины стали изучать всякие премудрости: навигацию, математику, французский язык, фехтование и почему-то верховую езду.

В наши дни управлять конем уже не учат в морских вузах, но уровень подготовки студентов остается по-прежнему на высоте. Петровское дело не только не заглохло, но выросло, окрепло и разрослось сетью морских училищ, академий, университетов.

Триста лет - немалый срок. За эти годы много выросло студентов в тельняшках, ставших морскими волками. Хоть студент-гардемарин изменился, но в его сердце по-прежнему живут две любви: к родине и знаниям. Доказательство тому – недавно прошедшая в Дальрыбвтузе по инициативе самих учащихся межвузовская студенческая конференция “300 лет морскому образованию в России”.

- Ребята хотели проявить себя с лучшей стороны перед преподавателями и сверстниками. Нам же, в свою очередь, хотелось воспитать в студентах умение ясно и четко выражать свои мысли перед аудиторией, - говорит проректор по научной работе Дальрыбвтуза доктор технических наук Олег Ковалев. – На конференции было заслушано около 300 докладов, работало 10 секций, охвативших различные области человеческой деятельности – от экономики, мореходных и рыбохозяйственных наук до математики и компьютерных технологий. Особо я бы отметил доклад студентки Федякиной. Девушка нашла интересную тему: “Оценка состояния российского рыболовного промыслового флота и прогнозы его развития”.

- И каковы прогнозы?

- Обнадеживающие, - улыбается Олег Петрович.

И ведь действительно, итоги конференции внушают надежды: морские проблемы волнуют не только преподавателей, но и студентов, а профессия судоводителя по-прежнему остается наиболее популярной среди всего спектра технических специальностей вузов города. Почему так?

- Это закономерность, - считает Олег Петрович. - Пока есть море, есть и потребность в кадрах. А море было, есть и будет.