Вода живая. Или мертвая?

Недавно, попав на Голубинку, я увидела непривычную для городского пейзажа картину. Люди набирали в цветные пластмассовые ведра воду из колодца. Неужели опять краны сухие? – подумала я. Оказалось, нет. Просто жильцы этого микрорайона постоянно берут воду из колодца, построенного еще японцами, который чудом уцелел среди деревянных домишек и крейсеров-многоэтажек.

30 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №954 от 30 март 2001

Недавно, попав на Голубинку, я увидела непривычную для городского пейзажа картину. Люди набирали в цветные пластмассовые ведра воду из колодца. Неужели опять краны сухие? – подумала я. Оказалось, нет. Просто жильцы этого микрорайона постоянно берут воду из колодца, построенного еще японцами, который чудом уцелел среди деревянных домишек и крейсеров-многоэтажек.

Именно в районе Голубинки около ста лет назад стала варить пиво известная “Ливония”. Старожилы говорят: пиво со старого завода всегда было отменного вкуса – из-за качества воды.

Так случилось, что первый колодезный сруб засыпали, но живая вода все-таки пробила себе дорогу.

- Вы только посмотрите, какая прозрачная и вкусная, - протягивает мне один из местных жителей бутылку с ледяной водой, сверкающую на ярком солнышке. - Мы, жильцы домов улиц Чехова, Толстого, Гоголя, пьем ее, “профильтрованную” грунтом, предпочитая водопроводной, которая буквально закипает от хлорки. И никаких гепатитов. Какой из этой водицы чай, консервация – просто отменная!

Кстати сказать, по данным городского Центра госсанэпиднадзора, по адресу: Лермонтова, 37/39 этот колодец не числится. Есть у них информация о других - по ул. Гоголя, 6 и 10а. Вода в них, считают специалисты, не отвечает требованиям ГОСТа по микробиологическим показателям. Поэтому они настаивают на проведении здесь ремонтных работ за счет районной администрации и установке предупреждающих знаков.

Люди и сами заинтересованы в том, чтобы вода в колодце была кристально чистой: регулярно чистят сруб, собираются за свой счет отремонтировать его, приладить крышку и цепь. Однако сегодня существование колодца находится под угрозой. На протяжении нескольких лет жильцы близлежащих домов ведут борьбу с неким кооперативом “Союз-плюс”, который начал несанкционированное строительство рядом с колодцем. Поэтому ландшафт разнообразили шлакобетонные блоки, покоробленные кузова машин, строительный мусор. Уже год назад “КамАЗ” высыпал десять машин грунта на дорогу по улице Лермонтова, и теперь люди карабкаются по скользкой горке за водой.

В любой момент, полагают люди, колодец может разделить судьбу засыпанной дороги. Они пишут жалобы в различные инстанции с просьбой не допустить строительство авторазборки (поговаривают, что именно этой прибыльной деятельностью намерен заниматься кооператив). Администрация Ленинского района обязала “Союз-плюс” восстановить колодец и благоустроить прилегающую территорию.

С того времени прошло уже десять месяцев, а воз, простите, колодец все в том же состоянии.

“Пусть хотя бы оставят родник в покое, мы сами наведем порядок”, - просят жители района. И без радости ждут весну, ведь тогда строительство будет продолжено.

Проблема с водой в нашем городе возникла с его рождением. Вначале ее завозили из Японии(!), теперь проще: отключают, если на водопроводе неполадки или пусто в водохранилище. И тогда выручают источники, у которых выстраиваются хвостатые очереди. Засыпать все колодцы - много сил и, простите, ума не надо. Было бы желание их сохранить. Ведь мертвые колодцы – мертвый город…

От редакции. Сегодня, когда свирепствуют гепатиты, мы не призываем употреблять повсеместно воду из природных источников. Речь о другом – колодцы необходимо сохранить, и воду в них оставить живой.

Автор: Марина КРАВЧЕНКО, специально для "В"