Фламенко не умирает

Уникальное зрелище увидели владивостокцы 27 и 28 марта. В гости к нам приезжал театр фламенко Томаса де Мадрида (Испания).

30 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №954 от 30 март 2001
Уникальное зрелище увидели владивостокцы 27 и 28 марта. В гости к нам приезжал театр фламенко Томаса де Мадрида (Испания).

Трудно поверить, что в начале ХХ века интереснейшее явление фольклора, искусство народного танца находилось на грани вымирания, сведенное до уровня низкопробной кафешантанной “испанщины”.

А ведь за долгое время существования – века – танец фламенко не терял самобытности, вбирая в себя черты искусства народов, в разное время живших на Иберийском полуострове. Будь то индийские, арабские или египетские корни, андалузские цыгане культивировали творчество внутри одной семьи. Пение и танец были подчинены ритму гитары, почти неотделимы друг от друга. Не нуждаясь в сценическом пространстве, фламенко требует прежде всего пространства души.

Байлоар (танцовщик) подчеркнуто независим от мира. Он танцует один, утверждая уникальное явление – одиночный народный танец. Байлоар соревнуется только с собой – отсюда чувственность, предельная выразительность танца.

Впервые как вид искусства фламенко заявил о себе на сцене “Кафе народных песен”, заинтересовав Мадридскую академию танца. Позже кафе явилось школой болеро и фламенко.

Артистический директор кафе Томас де Мадрид, который привез свое детище во Владивосток, легендарный исполнитель фламенко с 1970 года. Многочисленные спектакли в его постановке популярны и признаны в разных странах – “Хаос”, аллегорическое сочинение, направлено против войны и насилия, “Женская драма” поставлена по мотивам произведений Гарсиа Лорки.

И вот впервые в России во Владивостоке театр Томаса де Мадрида представил свой спектакль, финал которого – сольное танго в блистательном исполнении Томаса.