Каждый день голосуем рублем

Но делаем это больше интуитивно, выбирая, например, на молочном прилавке “Домик в деревне” или “Любимую чашку”. Но можем ли мы осознанно разобраться в своих пристрастиях? Отдаем себе отчет хотя бы в том, какое предприятие стоит за тем или иным товарным знаком? Различаем ли один и тот же товар разных производителей? Пока ответов на эти вопросы нет. Стартовавший недавно в Приморье конкурс “Торговая марка года” призван положить начало большой работе в этой области и выявить самые успешные маркетинговые и рекламные стратегии продвижения товарных марок на рынок.

21 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №948 от 21 март 2001

Но делаем это больше интуитивно, выбирая, например, на молочном прилавке “Домик в деревне” или “Любимую чашку”. Но можем ли мы осознанно разобраться в своих пристрастиях? Отдаем себе отчет хотя бы в том, какое предприятие стоит за тем или иным товарным знаком? Различаем ли один и тот же товар разных производителей? Пока ответов на эти вопросы нет. Стартовавший недавно в Приморье конкурс “Торговая марка года” призван положить начало большой работе в этой области и выявить самые успешные маркетинговые и рекламные стратегии продвижения товарных марок на рынок.

Участвовать в конкурсе уже выразили желание более 20 фирм. Прием заявок на сайте www.prim-brand.com будет продолжаться до 10 апреля.

Но уже сейчас среди потребителей начинаются рейтинговые исследования, в результате которых будет определена “Народная марка Приморья”. Согласитесь, это очень престижное признание, а зависеть оно будет только от вас, уважаемые горожане. В этом отличие данной номинации конкурса от других, где итоги подведет профессиональное жюри. И поэтому “Народная марка Приморья” выходит далеко за рамки непосредственных участников состязания.

Анкетирование в различных районах города и в разной среде проводит мобильный студенческий отряд Дальневосточной государственной академии экономики и управления. Студенты выступают также в роли консультантов и могут доступно ответить на вопросы тех, кто откликается на просьбу принять участие в опросе. Стандарты такого анкетирования разработаны Российской ассоциацией маркетинга, и нет оснований сомневаться в объективности исследований, которые называют еще маркетинговыми замерами. Такие замеры будут проведены в разных сегментах рынка: мясной, хлебобулочной, алкогольной, безалкогольной, кондитерской, масложировой, швейной и фарфоровой промышленности.

Не менее интересно, к каким выводам придет консалтинговая группа “Дельта-регион”, взявшаяся определить рейтинги средств массовой информации и торговых центров города (в обывательском их понимании). Как рассказала руководитель пиар-департамента фирмы Елена Кондратьева, они выбрали аналитический путь исследования с учетом нескольких критериев. Для оценки популярности СМИ наиболее важным признается их зона охвата, актуальность поднимаемых тем, выраженная позиция на информационном рынке, несколько качественных показателей, профессионализм работников, эстетическое восприятие читателей, зрителей, слушателей и даже коэффициент дотируемости. В качестве источников информации будут использоваться не только всевозможные статистические данные, но и мнения экспертов, перекрестные опросы специалистов, их интервьюирование, открытые опросы, в том числе в передаче “Алло! Студия”.

Что касается торговых центров, то на первом этапе исследования выявляются лидеры, а потом уже организуется публичное голосование.

Пока трудно прогнозировать, какие факты и выводы обнажит этот новый для нас проект. Но любопытно всем: и специалистам в области маркетинга, и производителям товаров и услуг, и потребителям. Конкурс “Торговая марка года” набирает обороты.

Автор: Надежда БРАЖИНА, "Владивосток"