Ледокол в роли спасателя
Сегодня в проливе Лаперуза на кромке чистой воды линейный ледокол “Красин” встречается с танкерами “Усинск”, “Белогорск”, “Ангарск” и теплоходом “Игарка”. Флагман ледокольного флота Дальневосточного морского пароходства поведет караван нефтеналивных и торговых судов через льды Охотского моря в порт Магадана.
Сегодня в проливе Лаперуза на кромке чистой воды линейный ледокол “Красин” встречается с танкерами “Усинск”, “Белогорск”, “Ангарск” и теплоходом “Игарка”. Флагман ледокольного флота Дальневосточного морского пароходства поведет караван нефтеналивных и торговых судов через льды Охотского моря в порт Магадана.
По оценке гидрологов, нынешняя зима перещеголяла самую суровую зиму 1977-78 годов. Ледовый панцирь сковал 93 процента акватории моря, чистая вода просматривается лишь в юго-восточной части, у островов Курильской гряды и острова Хоккайдо. Нынешний лед отличается не только сплоченностью с толщиной от одного до двух метров, но и торосистостью. Под воздействием течений и ветров поля наезжали друг на друга и при минусовых температурах создавали сморозы – заснеженные ледовые хребты высотой до шести метров, которые с трудом пробивает даже “линейщик” Дальневосточного морского пароходства.
“Красину” и каравану предстоит преодолеть более 600 миль, хотя в прошлые зимы расстояние во льдах не превышало 270 миль. Однако самая тяжелая работа предстоит в бухте Нагаева. В прежние годы колотый лед периодически циклонами выносило в открытое море. Сейчас местные буксиры не могут даже пришвартовать грузовые суда к причалам. Поэтому “Красин” выполняет непривычную роль обычного буксира. А затем обеспечивает выгрузку, то есть обкалывает лед возле причальных стенок, где выгружались теплоход “Пионер Сахалина” и танкер “Кашира”. Работа в буквальном смысле ювелирная. Не случайно капитан морского торгового порта Магадана Александр Башкирев прислал во Владивосток письмо с просьбой к руководству ОАО “ДВМП” отметить капитана “Красина” Виктора Ковальчука и его экипаж.
В нынешнем году пароходство уделяет особое внимание Магаданской области, учитывая имеющийся договор о сотрудничестве. Сюда отправлены с перспективных, прибыльных линий суда усиленного ледового класса “Игарка” и “Амдерма”. А ледокол “Красин” и вовсе стал настоящим спасителем для жителей Колымского края. Без него было бы невозможно обеспечить северян углем и горюче-смазочными материалами, продовольствием и товарами первой необходимости.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"