“Умных вещей” мастер…

Можно ли назвать Игоря Демиденко художником? И да, и нет. Творческая фантазия, которая, несомненно, присуща художнику, гармонично сочетается у него с продуманным деланием.

13 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №943 от 13 март 2001

Можно ли назвать Игоря Демиденко художником? И да, и нет. Творческая фантазия, которая, несомненно, присуща художнику, гармонично сочетается у него с продуманным деланием.

Очередная выставка (а они уже стали ежегодной традицией) откроется в “Арке” 16 марта. Предыдущие – “Умные вещи” и “Прищепка” (в “Артэтаже”) представили зрителям авторские разработки из дерева, кожи, металла. Завораживающие взгляд плавные формы стульев и вешалок (абсолютно нехудожественных, на первый взгляд, вещей) окутывала некая аура интеллектуального холодка, присущая художнику (все-таки!) Игорю Демиденко. Он сполна использовал для выражения творческого “я” преимущества века информации и техники. Что, собственно, абсолютно логично в нынешнее время.

Новая выставка – ответ на запрос нового века, который, наследуя техностиль ХХ столетия, все же тяготеет к прекрасному. Экспозиция представляет собой своеобразный сериал “картин - некартин”, “объектов - необъектов”, этакий гибрид живописи и инсталляции. В одних работах больше присутствует первая с ее интенсивной цветностью, в других преобладает вторая с ее суровой материальной предметностью. Главный материал – алюминий, квадратные пластины которого служат фоном картин. На его гладь Демиденко набрасывает треугольники, квадраты и круги, выискивая геометрические метафоры для выражения окружающего мира. Выразительны и необычны его “Киото. Вечер”, “Солнце в зените”, “Порыв”, “Податливость”...… Образ и кропотливая ручная работа. Духовное и материальное. Вечный поиск гармонии…...