Эпопея Володи Панькова
Двое суток провел на берегу Японского моря 12-летний мальчишка. Без еды и огня. И при этом остался жив.
Двое суток провел на берегу Японского моря 12-летний мальчишка. Без еды и огня. И при этом остался жив.
В пятницу, 23 февраля, трое подростков из поселка Светлая, что на севере Тернейского района, решили прогуляться на берег моря. В пути они поссорились, и шестиклассник Володя Паньков, обидевшись на товарищей, решил возвратиться домой в одиночку. У местной ребятни в прибрежных скалах есть заветное место, пройдя к которому по кромке моря, они по канату поднимаются наверх, а там уже быстро добираются до поселка. Вовка хотел воспользоваться этим коротким путем, но не смог. Попробовав пару раз вскарабкаться наверх, он совершенно выбился из сил.
Из мелкого плавника, сухой травы можно было развести костер, но спички остались у товарищей. Подтащив валявшийся старый бушлат, Вовка укутался им и, присев на корточки, задремал. Время от времени он просыпался, ходил по берегу, снова присаживался и в такой позе дремал. Утром, походив и разогревшись, он попытался еще раз забраться по канату наверх - и снова безуспешно. Возвратиться старым путем в поселок Вовка не решался, чувствовал, что ослаб, боялся - не дойдет. А здесь, в скальном углублении, защищенном от северного ветра-“горняка”, надеялся, что его сразу найдут во время поисков. Ведь товарищи наверняка догадались, каким путем он возвращается в Светлую.
Но прошел день, а это была суббота, и никто не пришел за Вовкой. Недалеко в море мимо прошел в портпункт малюсенький буксирный катер. Вовка махал ему, кричал, но его не заметили. Вот если бы дымил костер или можно было помахать палкой со светлой тряпкой!.. Есть не хотелось. А вместо воды он изредка сосал ледышки.
Вовку Панькова кинулись искать только в воскресенье утром. А до этого полагали, что он провел все это время у кого-то из друзей. В семье Паньковых кроме Володи еще три сестры. Из родителей - мать, работница рыбозавода.
Пока искали участкового милиционера, обращались за помощью на пограничную заставу, Дерешевы (двое мальчишек и взрослый), Коля Мурашко и Вася Максимов кинулись сами искать Володю.
Вася Максимов сразу догадался, где мог быть пропавший. 17-летний матрос местного рыбозавода, еще вчера он бегал со светлинской ребятней и конечно же помнил самые укромные места своего детства. А потому сразу же побежал к тому скальному “непропуску” на берегу, откуда и сам не раз поднимался по тросу. И Василий не ошибся. Вовка, к счастью, был жив, но, как говорится, на пределе. Он почти не двигался, и сил у него хватило лишь на то, чтобы вцепиться в старшего товарища и держаться, пока тот лез с помощью троса наверх. Ну а дальше, как сказал после Максимов, все было делом техники. Он почти пробежал с Вовкой на руках до встречавших их людей….
Было воскресенье, в Светлой продолжали отмечать День защитников Отечества и, пока искали фельдшера, Володю Панькова отпаивали чаем с медом. Почти целый час учитель Александр Щуковский растирал мальчишку спиртом.
Фельдшер Зинаида Князева, повидавшая всего на своем веку, прибежав к Паньковым, была потрясена: Вовка не был даже обморожен. И это почти после двух суток пребывания на морском берегу. Как позже удалось узнать, температура в первую и вторую ночи были соответственно минус 7 и минус 18 градусов. Вовке еще повезло, ведь до пятницы морозы на побережье стояли под 30 градусов. Причем одет Володя Паньков был очень обыкновенно: колготки, китайский спортивный костюм, куртка, шапка, на ногах носки “хэбэ” и дешевые старые китайские “дутыши”, в которых ходит, пожалуй, все Приморье.
Пока у мальчика удалось выявить лишь застуженные шейные мышцы, дыхание же чистое, горло нормальное. Главное, Володе помогли массаж и растирание, умело примененные Александром Щуковским. “Однако последствия столь долгого нахождения на морозе без пищи, без огня еще могут сказаться на здоровье мальчика, - сказала Зинаида Князева. - За ним надо понаблюдать. Возможно, в больнице”.
Автор: Евгений СУВОРОВ, специально для "В"