На сцене темно... и весело

Непросто складывается в последнее время творческая ситуация в драматическом театре молодежи. Потому к каждой премьере здесь особо трепетное отношение. Тем более что за последнее время среди вновь появившихся спектаклей ни один пока, к сожалению, не может претендовать на роль программного, коим в свое время стала горьковская драма “На дне”.

27 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №936 от 27 февр. 2001
Непросто складывается в последнее время творческая ситуация в драматическом театре молодежи. Потому к каждой премьере здесь особо трепетное отношение. Тем более что за последнее время среди вновь появившихся спектаклей ни один пока, к сожалению, не может претендовать на роль программного, коим в свое время стала горьковская драма “На дне”.

Новая работа театра называется “Темная история”. Жанр пьесы определен автором П. Шеффером как беспросветная комедия в двух фазах напряжением 220 вольт. Комичность ситуации в том, что в доме перегорают пробки, и все погружается во тьму. Естественно, у каждого сидящего в зрительном зале немедленно возникают ассоциации с положением в собственной квартире, где время от времени так же лихорадочно надлежит искать любой источник света: спички, зажигалку, фонарик и проч. Благодаря этой ассоциации успех “Темной истории” как бы заранее предопределен.

Тем более что в пьесе масса смешных недоразумений, остроумных реплик, забавных перипетий. А еще преимущество пьесы в том, что она не бог весть как сложна в постановочном плане. Одно место действия – небогато обставленная квартирка молодого скульптора, актерам по ходу действия не надо переодеваться – туалеты весьма скромны, да и самих актеров всего шестеро – три прелестные дамы и соответственно три представителя сильного пола.

Режиссер С. Грязнов не мудрствуя лукаво поставил комедию положений, сделав при этом попытку проникновения в характеры. Действие несется галопом, зритель моментально включается в условия игры-перевертыша (при полном свете актеры играют кромешную тьму, и наоборот, как только чиркает зажигалка, сцена погружается в полумрак).

Честно говоря, в стремительном галопе действия во второй половине спектакля я порой теряла действенную нить и мне не хватало элементарной логики происходящего. Не хватало напряжения в 220 вольт. Как, впрочем, и смешных изобретательных мизансцен и неожиданных поворотов характеров. Помогла режиссеру хореография А. Ищук – актеры достаточно пластичны, они танцуют и вообще валяют дурака с явным удовольствием. Хотя, если честно, не всем хватает комедийной легкости, искрометности, изящества, шарма. Тем не менее назовем всех исполнителей пьесы. Для крепкой профессиональной актрисы

Л. Павловой роль мисс Фернивел – дебют на приморской сцене. Безумно сложная задача стояла перед Е. Фарапоновым – исполнителем центральной роли. Хорошо, если со временем придут к нему и осмысление характера (кто его герой – скульптор-неудачник или непроявленный гений, а может быть, недотепа, ловелас, легкий мотылек?..) Пластична и мила Клея Ю. Орышечко. Сама по себе роль прелестна, сродни водевильным героиням, но, наверное, этот водевильный способ существования на сцене осмыслен не до конца. Ограничен и смешон полковник Мелкетт, недалекий служака, в исполнении А. Афанасьева. Убедительны, но не более, Е. Варивода и Н. Чернышев.

Говорят, комедия дозревает на зрителе. Наверное, дозреют характеры, как и робко обозначенная любовная тема….

А пока, повторюсь, есть смешные положения, забавные ситуации, отважно работающие актеры. Хотите отдохнуть от забот и отвлечься от житейских передряг – смотрите “Темную историю” в театре молодежи.

Автор: Галина ОСТРОВСКАЯ, специально для "В"