Таможня с ГИБДД под одной крышей

Во Владивостоке на дорогах теперь не должны появляться машины – “летучие голландцы”. Все вновь ввезенные из-за рубежа автомобили для личного пользования или дальнейшей перепродажи в обязательном порядке станут получать либо постоянные государственные номера, либо временные, транзитные.

27 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №936 от 27 февр. 2001
Во Владивостоке на дорогах теперь не должны появляться машины – “летучие голландцы”. Все вновь ввезенные из-за рубежа автомобили для личного пользования или дальнейшей перепродажи в обязательном порядке станут получать либо постоянные государственные номера, либо временные, транзитные.

23 февраля на полуострове Шкота официально начал действовать филиал межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД города. Почему именно там? Все очень просто. Именно возле Казанского моста на Эгершельде располагается отдел по оформлению транспортных средств Владивостокской таможни. На территории морского торгового порта имеется современный комплекс в восемь этажей с большими площадями для постановки иномарок на таможенном складе и складе временного хранения на 2 тысячи автомобилей, а также для осмотра ввезенных транспортных средств инспекторами ГИБДД. С одной стороны многоуровневое здание выходит на причалы порта (где выгружают с теплоходов на берег иномарки), а другой стороной комплекс обращен к городу. Под одной крышей торгового центра ВМТП теперь располагаются таможня, автоинспекция, филиал одного из банков для обмена валюты и взимания платежей. Мимо пройдут только иномарки, которые станут отправлять сразу же на запад по железной дороге и будут оформлять в таможнях на станциях назначения.

Идея объединения всех структур по оформлению транспортных средств не нова. Минувшей осенью в Находке местная таможня совместно с управлением внутренних дел города провела подобный эксперимент, “В” о нем очень подробно рассказывал. Первыми почувствовали выгоду от новшества простые клиенты. Им уже не требовалось мотаться по разным точкам в своем населенном пункте для всех необходимых процедур. В течение одного дня можно растаможить транспортное средство, заплатить пошлину, зарегистрировать машину и получить на руки номера вместе со всем пакетом документов. Облегченно вздохнула и дорожно-патрульная служба. Прекратились аварии с участием неучтенных автомобилей, при любом раскладе владелец становился узнаваемым. Значительно осложнилась жизнь угонщиков.

По этой же схеме пошли и во Владивостоке. В здании на верхних этажах работают операционные залы таможни и МРЭО ГИБДД со своим персоналом, информационным обеспечением и кассами.

Вначале перегон машины на территорию склада и осмотр номеров узлов и агрегатов. Причем этот осмотр могут производить совместно инспектора двух служб - для экономии времени клиента. Затем платежи, оформление документов и выдача их на руки вместе с госномерами. На оформление одной машины от начала до конца уходит всего 40 минут. Дело это поставлено на поток. Так что за день можно пропускать до сотни автомобилей. Пока что “торговый центр” открыт только по рабочим дням, но в случае необходимости может перейти и на ежедневный режим. Это чтобы владельцы иномарок не платили по 40 рублей за каждые лишние сутки стоянки на складе временного хранения.

Заместитель начальника Владивостокской таможни Сергей Ерошенко сообщил корреспондентам “В”, что в прошлом году в краевой центр было доставлено из Японии и Южной Кореи более 20 тысяч транспортных средств. Столько же ожидают и в нынешнем. Из этого количества за государственными номерами обращались в ГИБДД Владивостока владельцы 12 тысяч иномарок, поведал начальник МРЭО Владимир Горбунов. Теперь водителям не придется ехать до главного офиса МРЭО на “Фабрике “Заря”, они смогут сразу же отправляться домой на машине с номерными знаками.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"