Маршрутки застывают на ходу
Любая машина не застрахована от поломки и аварийной остановки прямо на дороге. Но пару дней назад во Владивостоке на путепроводе с небольшими интервалами встали сразу четыре пассажирских автобуса.
- Поэтому приходится держать в работе круглые сутки два тягача, которые оттаскивают с городских улиц и проспектов прихваченные морозом машины в теплые боксы, - рассказал корреспонденту “В” заместитель генерального директора муниципального предприятия “ВПОПАТ-1” Сергей АНДРИЯШ. – Это касается нашего собственного транспорта и подвижного состава коммерческих фирм. Также и днем и ночью приходится трудиться специалистам-ремонтникам. Ведомственных исключений не делается. Главное - оперативно подготовить автобусы к перевозке людей.
В большинстве своем на таких жутких морозах с пронизывающими ветрами прихватывает воздушную и водяную системы. Как правило, это касается уже подержанных машин южнокорейского производства. Хотя если автобус был своевременно подготовлен к зиме, то есть залит тосол, заправлено качественное топливо, заряжены аккумуляторные батареи, поставлена свежая резина, то и проблем не возникает.
- Кроме того, общественный транспорт сталкивается с теми же трудностями, что и другие автомобили, - продолжил Сергей Григорьевич. - Эти беды сопряжены с многочисленными гололедными участками и возникли после череды январских снегопадов. Периодически приходится приостанавливать движение автобусов по маршрутам № 26 и 33 до поселка Рыбачьего и улицы Днепровской и ряда других. Они не могут по гололеду подняться в сопки. Приходится вызывать технику городской службы по благоустройству и дорожных подразделений районных администраций, те подсыпают пескосолевую смесь или золу на проезжую часть. Кстати, вариант с золой не самый лучший, считают некоторые водители. У нее парниковый эффект. Это значит, что на солнышке оттаивает, а за ночь вновь схватывается ледовой коркой, усугубляя и без того сложное положение.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"