Пока – тоннель и кабельное ТВ
В городской администрации подведены социально-экономические итоги года. Специальный доклад по этому поводу был составлен начальником управления экономики мэрии Александром Жаровым и включает в себя не только финансовые и экономические показатели, но и годовую раскладку по всем пунктам муниципального ведения.
ПОЗИТИВ
Несмотря на то, что в последнем году тысячелетия не все отрасли промышленности и сферы услуг сработали на ура, экономисты администрации Владивостока говорят об улучшении большинства социально-экономических показателей.
Владивостокцы несколько иначе, чем в прошлые годы, расходовали собственные деньги. Этих самых денег, кстати, в среднем стало в два раза больше, чем в 1999 году. Средний работающий житель Владивостока раз в месяц держал на руках 3172 рубля.
Мы стали меньше запасаться валютой и исправней выплачивать налоги. И что было не так заметно в прошлые годы – все больше откладываем на приобретение жилья.
А вот власти в свою очередь заботятся о тех, кому деньги в наше время скопить сложнее. О пенсионерах. Так, за год на пенсии из городского бюджета было дополнительно выделено 32 миллиона рублей. Кстати, общая сумма муниципальной социальной поддержки малообеспеченных и льготных категорий владивостокцев в 2000-м составила более 56 миллионов.
В отчетном году администрация города уделила особое внимание проблемам охраны труда. Две сотни предприятий, послушавшись чиновников или по собственной инициативе, создали службы охраны труда.
НЕГАТИВ
Однако в экономике не все спокойно. На сегодняшнем этапе темпы роста объемов производимой продукции в действующих ценах заметно превышают рост в натуральном выражении. Что это значит?
В мэрии обеспокоены и тем, что большое количество организаций не торопятся платить налоги или скрывают свои доходы. Поэтому, как считают муниципальные экономисты, пытаясь хотя бы частично возместить нехватку оборотных средств и как-то решить собственные неотложные проблемы, предприятия затягивают возврат кредитов и платежей в бюджет, не думают о привлечении инвестиций, а главное – стремятся вывести значительную часть своего хозяйства в “тень”.
В мэрии считают, что дорожное хозяйство – “одно из самых “узких мест” в развитии города”. За стилистикой - статистика: из 770 километров дорог только 519 заасфальтировано. Параметры большинства магистралей города формально не предназначены для пропуска больших потоков автомобилей. А при норме в 10-12 лет ремонт на отдельных участках дорог не ведется вот уже четверть века.
Именно поэтому в администрации города де-факто признают, что из-за небольших темпов дорожного строительства, узких дорог и перебора автомобилей существуют проблемы с общественным транспортом.
Не оправдало даже своего названия и созданное недавно управление городским пассажирским транспортом, а ведь структуру открывали в качестве единого заказчика и “контролера” пассажирских перевозок.
ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ
В краевом центре начались работы по проектированию кабельной телевизионной сети. Так что и без того насыщенный всевозможными каналами эфир пополнится еще одним. Надо полагать, платным. В ближайшее время начнется монтаж кабельного оборудования в Первомайском районе города.
Утверждены планы благоустройства Орлиной и Крестовой сопок. А в центре Владивостока власти ищут место под возведение многоэтажных автостоянок.
Ну и вполне возможно, что вскоре трамваи 7-го и 5-го маршрутов “встретятся на Эльбе”. Под баляевской площадью власти всерьез намерены прорыть тоннель. Как говорится, в новое тысячелетие – с новой развязкой! На этот раз подземной.
Автор: Подготовил Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"