Из детской больницы выморозили пациентов

В городской детской больнице Артема ребята больше не замерзают. Но не потому, что в палатах потеплело: мерзнуть теперь просто некому. Почти всех детей из неотапливаемого 80-коечного стационара пришлось срочно эвакуировать. Сегодня здесь остались лишь семеро новорожденных, которым в своих кювезах на электрическом подогреве не холодно. Только бы свет не отключали…

28 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №889 от 28 нояб. 2000
В городской детской больнице Артема ребята больше не замерзают. Но не потому, что в палатах потеплело: мерзнуть теперь просто некому. Почти всех детей из неотапливаемого 80-коечного стационара пришлось срочно эвакуировать. Сегодня здесь остались лишь семеро новорожденных, которым в своих кювезах на электрическом подогреве не холодно. Только бы свет не отключали…

А воспользоваться рубильником даже по отношению к детской больнице и другим подобным заведениям энергетики в Артеме могут запросто, ведь им чуть ли не все должны. Отключения света в этом городе и окрестных поселках – не редкость, а привычная практика. Так же, как и ледяные батареи в домах, когда на улице уже вовсю хозяйничают морозы.

В детской больнице снять верхнюю одежду невозможно – вмиг заколеешь. Поверх пальто надеты белые халаты у тех медиков, кто выхаживает оставшихся тут младенцев.

- Некоторых наших пациентов отправили в Дом ребенка, еще несколько – в детское отделение поселковой больницы Артем-

ГРЭСа, она отапливается, - разъяснил корреспондентам "В" главный врач Валентин Ушкало. - Выздоравливающих просто выписали, эти ребята будут долечиваться амбулаторно. Кстати, персоналу в пятницу выдали вторую половину зарплаты за июль.

Настроение у Валентина Николаевича плохое. Как в зеркале отразились в детской больнице все артемовские неполадки: долги энергетикам за потребленные электричество и тепло, долги по зарплате бюджетникам, отсутствие запасов топлива, запущенность городских теплотрасс.

- У нас ведь тут рядом кочегарка, - показывает главврач, - и по осени мы нормально затопили, в больнице была приемлемая температура. А при подключении к централизованному теплу пошел сбой. Вот если бы оно к нам поступало по первому контуру!..

Похоже, артемовская действительность учит доктора не хуже, чем в медицине, разбираться как в преимуществах "первого контура" подачи тепла, так и в муниципальных финансовых неурядицах.

Дело в том, что на исходе ноября, как раз когда в детской больнице стало невыносимо холодно, стучали зубами и пациенты, и персонал, терпение у медиков совсем иссякло, поскольку получили они только половину июльской зарплаты, а было это больше четырех месяцев назад. И в коллективе нынче возникла, что называется, предзабастовочная ситуация, совпавшая с вынужденной эвакуацией из стационара замерзающих недолеченных пациентов.

Увы, некуда эвакуироваться тем артемовцам, которые сейчас дрожат от холода в своих квартирах. На сегодняшний день это примерно треть городского населения. Ведь пока что ни на градус не потеплели радиаторы во многих жилых домах, к примеру, на улицах Фрунзе, Севастопольской.

- Вся наша жизнь - вокруг обогревателя, - вздыхает Виталий Митраков, в гостях у которого корреспонденты “В” побывали в минувший выходной день. Виталий Дмитриевич и Елена Емельяновна живут в двухкомнатной квартире на улице Ватутина. - Так и сидим возле него. Понавздевали на себя кофты да душегрейки. Вот сейчас в батареях вроде что-то забулькало, но теплом от них еще не тянет.

- Цветы жалко. Перчики мои погибли, - сетует Елена Емельяновна. У нее замерзли в горшках комнатные цветы, свесили навсегда поникшие листья кустики домашнего перца.

Пожилые люди, участники Великой Отечественной войны, Митраковы целыми днями сидят в “гостиной” у старенького рефлектора, отходя от него лишь на несколько минут, на кухню - вскипятить самовар. Долго в кухне находиться нельзя: холод собачий. Столь же низкая температура в спальне, куда хозяева уже с месяц вообще не заглядывают.

- Я ведь и рисовать теперь не могу: и краски, и руки замерзают, - делится Митраков своей обидой на нынешнюю действительность.

Виталий Дмитриевич - самодеятельный художник, причем известный. Он лауреат всероссийского фестиваля народного творчества, в Артеме были у Митракова персональные выставки.

- Врачи считают, что я в свои 83 года бодр именно благодаря творчеству, - грустно усмехается Виталий Дмитриевич, - а теперь коммунальщики поставили на нем крест.

Кстати, вполне возможно, что коммунальщики уже, как говорится, подали тепло на улицу Ватутина, но оно не доходит конкретно в дома и квартиры из-за безобразного состояния трубопроводов, задвижек и прочего хозяйства ветхих сетей. Зачастую драгоценное тепло в Артеме уходит “в никуда” - например, на улице Кирова, где из дырки в трассе дни и ночи напролет бьет горячий фонтан. В морозном воздухе висит облачко пара. Живущие в стылых квартирах горожане останавливаются злобно поглазеть на это расточительство.

- Сволочи, - скопом честит и подавшего в отставку мэра, и работников тепловых сетей заглядевшийся на гейзер Валерий Петренко. - Не хотят, не могут отапливать город толком и даже дырки в теплотрассах заделать. А у меня дома ребенок маленький, и мы вынуждены обогреваться керосинкой. С начала заморозков уже полтораста литров керосина сожгли в квартире “со всеми удобствами”. Скажите, разве это можно назвать нормальной жизнью?!

Вряд ли.

Автор: Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"