Прокуратура отстаивала интересы акционеров “Востоктрансфлота”
В момент, когда в судоходной компании “Востоктрансфлот” вновь разгорается скандал, связанный с обещаниями капитанов затопить свои суда, если экипажи не получат зарплату, пресс-служба прокуратуры Приморского края выступила с сообщением о том, что было предпринято в плане надзора за законностью.
В момент, когда в судоходной компании “Востоктрансфлот” вновь разгорается скандал, связанный с обещаниями капитанов затопить свои суда, если экипажи не получат зарплату, пресс-служба прокуратуры Приморского края выступила с сообщением о том, что было предпринято в плане надзора за законностью.
В апреле этого года, говорится в пресс-релизе прокуратуры края, прокуратура проводила проверку коллективной жалобы в интересах акционеров ОАО СК “ВТФ”. Ее результатом стало предъявление шести исков в Первомайский районный суд с намерением восстановить справедливость в вопросе передачи судов за бесценок иностранным компаниям.
В 1992-95 годах руководством ОАО СК “Востоктрансфлот” по цене от 1 до 100 долларов США шесть новейших судов – “Капитан Кириченко”, “Капитан Пряха”, “Дубрава”, “Василий Полещук”, “Коммунары Николаева” и “Антон Гурин” были проданы иностранным компаниям на Кипре и в Панаме. Причем суть сделок была не в непосредственной продаже судов, а в том, чтобы обеспечить залог группе иностранных банков в качестве обеспечения предоставляемого кредита. Цель сменить собственника во время этой сделки не преследовалась. Фактически указанные суда были переданы на восемь лет иностранной компании-оператору “САТ”, но продолжали числиться на балансе ОАО “ВТФ”.
Между тем согласно ГК РФ мнимая сделка, совершенная лишь для вида, ничтожна. Ответчиками по искам прокуратуры выступили иностранные компании, на стороне истца в качестве третьей стороны привлечена СК “ВТФ”, на стороне ответчика - государственная администрация Владивостокского морского рыбного порта, поскольку шесть судов были исключены из Государственного судового реестра РФ.
В ноябре прошлого года иностранные компании, с которыми были заключены сделки, обратились в Арбитражный суд Приморского края с требованием признать права собственности на спорные суда. Эти иски были сначала удовлетворены, но позже по представлению прокурора края опротестованы генеральной прокуратурой, и решения суда отменены.
Летом этого года Первомайский районный суд начал рассматривать иски в интересах акционеров СК “ВТФ”. Представитель внешнего управляющего ОАО СК “Востоктрансфлот”, однако, сообщил, что считает иски прокуратуры необоснованными. Собственниками судов, по его словам, являются иностранцы. Однако в итоге суд принял сторону прокурора и принял решение о “возвращении сторон в первоначальное положение”. Иными словами, суда должны принадлежать СК “ВТФ”. Кассации по данному решению не приносились, и решения вступили в законную силу.
Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"