Дальнобойщики заплачут от счастья

В пятницу, накануне Дня строителя, председатель комитета дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид Кельнер в торжественной обстановке принимал 8-километровый участок дороги на трассе Осиновка – Рудная Пристань в Михайловском районе. Протяженность этого куска трассы хоть и небольшая - с 7-го по 15-й километр от села Осиновка, но строительство велось непросто, так что радость ремонтников, сдавших участок в эксплуатацию, понять можно.

15 авг. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №831 от 15 авг. 2000

В пятницу, накануне Дня строителя, председатель комитета дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид Кельнер в торжественной обстановке принимал 8-километровый участок дороги на трассе Осиновка – Рудная Пристань в Михайловском районе. Протяженность этого куска трассы хоть и небольшая - с 7-го по 15-й километр от села Осиновка, но строительство велось непросто, так что радость ремонтников, сдавших участок в эксплуатацию, понять можно.

Реконструированный участок дороги в Михайловском районе занимает транзитное положение. Здесь проходят грузовые и пассажирские потоки между Михайловским, Анучинским, Яковлевским, Кавалеровским, Дальнегорским районами, трасса также связывает регионы с промышленными центрами Приморского края – Владивостоком и Уссурийском. Приведем такую цифру. Интенсивность движения на данном участке составляет 1 тысячу 767 автомобилей в сутки.

Как сообщил Леонид Кельнер, реконструировать дорогу, которая не соответствовала своей технической категории, начали еще в феврале 1992 года. И только сейчас удалось полностью завершить участок трассы. Причина, по которой раньше это нельзя было осуществить, – перебои в финансировании ремонтников. Еще в 1982 году приказом Минавтодора автодорога Осиновка – Рудная Пристань была отнесена к второй технической категории. Это значит, что она является одной из основных дорог краевого значения. Соответственно здесь должно быть хорошее асфальтобетонное покрытие, ширина земляного полотна, по которому идет дорога, – не менее 15 метров, а самой трассы – 7,5 метра. Также должны быть приведены в соответствие с требованиями железобетонные трубы в районе трассы, сигнальные столбики, дорожные знаки. Дорога должна выдерживать нагрузку от движения большегрузных автомобилей без особого ущерба для своего технического состояния. После реконструкции все эти параметры были соблюдены. Трассу расширили, а гравийное покрытие заменили на качественное асфальтобетонное покрытие.

В общей сложности в реконструкцию пришлось вложить 41,8 миллиона рублей в нынешних ценах. По мнению Леонида Кельнера, для дороги такого качества это недорого. Основные работы по реконструкции были выполнены ремонтниками третьего дорожно-строительного предприятия из Уссурийска (директор Александр Улеев) и дорожно-ремонтным стройпредприятием из Михайловки (директор Владимир Мордак).

Вдоль реконструированной дороги есть 50-метровые зоны, территорию которых в будущем будут сдавать в аренду коммерческим структурам, что, в свою очередь, позволит пополнять бюджеты. Как говорят сами строители, некоторые бизнесмены уже проявили интерес к размещению здесь своих торговых палаток и станций автообслуживания.

“Я полагаю, что уже в будущем году мы приступим к реконструкции следующего участка этой трассы – от15-го до 32-го километра. В будущем же она будет соответствовать техническим нормам на всем протяжении, до Кавалерово и затем Рудной Пристани. А от Ивановки до Осиновки сделаем как можно быстрее”, - сказал Леонид Кельнер.

По словам председателя комитета дорожного хозяйства администрации Приморского края, на сегодняшний день в крае ведутся ремонтные и строительные работы еще на нескольких участках трассы. Три куска общей протяженностью 30 километров ремонтируются в Хасанском районе и под Раздольным, два – в Ханкайском районе, вот-вот будут сдавать трассу Шкотово – Партизанск. Так что у дорожных строителей еще много дел, а автолюбители и шоферы-дальнобойщики больше не будут пенять на плохое качество наших дорог.