Потенциальные чернобыли № 541, 175 и 610
На прошедшем в Москве семинаре “Концепция и проблемы ядерно-экологической безопасности комплексной утилизации атомных подводных лодок в Дальневосточном регионе России” отмечалось, что из числа подлежащих утилизации атомных подводных лодок три АПЛ находятся в аварийном состоянии (заводские номера 541, 175 и 610). Все они хранятся на плаву с невыгруженным ядерным топливом уже 15-20 лет.
На прошедшем в Москве семинаре “Концепция и проблемы ядерно-экологической безопасности комплексной утилизации атомных подводных лодок в Дальневосточном регионе России” отмечалось, что из числа подлежащих утилизации атомных подводных лодок три АПЛ находятся в аварийном состоянии (заводские номера 541, 175 и 610). Все они хранятся на плаву с невыгруженным ядерным топливом уже 15-20 лет.
По словам заместителя председателя программного комитета государственного унитарного предприятия “Научно-исследовательский конструкторский институт энерготехники” Василия Мазокина, в настоящее время разработаны технические решения по переводу атомных субмарин в безопасное состояние. На АПЛ № 541 такие работы планируется завершить уже в этом году. Что касается АПЛ № 175, то для этой лодки разработан проект “Саркофаг”, который продержит ее на плаву не менее 25 лет. Стоимость проекта около 40 миллионов долларов США. Наиболее сложная обстановка, по оценке специалистов, на АПЛ № 610. В настоящее время прорабатываются варианты изоляции этой лодки целиком без вырезки отсека. Стоимость проекта по созданию укрытия для АПЛ на берегу равна 30-35 миллионам долларов. Учитывая большую стоимость этих проектов, рассматривается возможность создания укрытия сразу для двух аварийных АПЛ - № 175 и 610.
Автор: Агентство военных новостей