Арктика в ожидании навигации

Танкер “Игрим” Приморского морского пароходства - единственный транспорт из всего российского флота, который в настоящий момент следует в восточный сектор Арктики. На его борту находится 2,5 тысячи тонн авиационного керосина и 12,5 тысячи тонн дизельного топлива. Весь груз предназначен для жителей северных территорий Магаданской области и Чукотки.

26 июль 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №822 от 26 июль 2000
Танкер “Игрим” Приморского морского пароходства - единственный транспорт из всего российского флота, который в настоящий момент следует в восточный сектор Арктики. На его борту находится 2,5 тысячи тонн авиационного керосина и 12,5 тысячи тонн дизельного топлива. Весь груз предназначен для жителей северных территорий Магаданской области и Чукотки.

Однако погодные условия и ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море и проливе Лонга крайне сложные. Без ледокольного обеспечения судам там делать нечего. Скорей всего “Игрим” будет вынужден ожидать подхода ледокола “Красин” Дальневосточного морского пароходства, поскольку не сможет самостоятельно пройти к мысу Шмидта и Певеку. Как сообщил “В” начальник службы ледокольного флота ОАО “ДВМП” Филипп Полунин, “Красин” планируется отправить в рейс на этой неделе. Но пока остается проблема топлива.

А тем временем руководство Дальневосточного морского пароходства и Восточного порта заключили прямые договоры с энергетиками Магаданской области на поставку в регион 400 тысяч тонн угля для местных теплоэлектростанций. В ближайшие дни теплоходы ФЕСКО пойдут из портов Приморья через Охотское море в Магадан.