Автобус-убийца
Пьяный водитель коммерческого автобуса виновен в гибели мамы с дочкой.
Пьяный водитель коммерческого автобуса виновен в гибели мамы с дочкой
Вчера утром было блокировано движение по Некрасовскому путепроводу.
Более трех часов по этой городской артерии работники дорожно-патрульной службы ГИБДД пропускали только рейсовый
транспорт, и то с большими перерывами. Что касается других автомобилей,
то с большим трудом они продвигались по объездным путям.
Сложившаяся ситуация была вызвана крупной аварией.
В 6.30 во время движения в направлении Второй Речки водитель автобуса "Хино", выполнявшего коммерческий маршрут № 11 "Луговая - Варяг", на повороте в районе "Молодежной" не справился с управлением и, выйдя на полосу встречного движения, совершил столкновение сразу с четырьмя единицами транспорта, а затем сошел с трассы, съехав под откос к гаражам. К счастью, в самом автобусе было лишь два пассажира, которые отделались незначительными травмами. Кроме виновника аварии в ней оказались задействованы троллейбус, микроавтобус "Тойота-Лит-Айс", "Тойота-Корона" и "Мазда-Бонго".
Как сообщили корреспонденту "В" на месте происшествия офицеры ГИБДД, в результате аварии от полученных травм на месте скончались два человека – мать и ее 11-летняя дочь, находившиеся в "Тойоте-Короне", которая больше всего и пострадала в этой автокатастрофе. Еще шесть человек получили травмы и увечья различной степени тяжести. Сам виновник аварии не пострадал.
Во время предварительной беседы с выездным дежурным ГИБДД, после того как работник инспекции уловил специфический запах, водитель рейсового автобуса не стал отрицать, что управлял машиной в состоянии алкогольного опьянения. Более того, по данным пресс-службы городской администрации, водитель - работник ООО "ДЕВ" вышел на линию без каких-либо разрешительных документов. Сейчас виновник аварии задержан.
По нелепой случайности эта авария произошла тогда, когда в нашем крае работниками ГИБДД проводится операция “Автобус”, одним из основных направлений которой является как раз проверка водителей на соблюдение всех правил дорожного движения и их состояния. В ходе предыдущего подобного месячника, проведенного два месяца назад, был выявлен 21 факт управления водителями в состоянии алкогольного опьянения. В 33 случаях водители управляли автобусами, не имея соответствующих водительских документов, а 108 автобусов совершали рейсы без лицензионных карт. Кроме этого работниками ГИБДД была вообще запрещена эксплуатация 228 автобусов в связи с имеющимися техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. 456 водителей и 52 должностных лица привлечены к административной ответственности.
Как это ни жестоко, но приходится признать – подобная трагедия должна была произойти. Все дело в том, что большинство участников движения хорошо знакомы с “чудесами”, которые выписывают на дорогах некоторые водители-частники. Бывалые водители утверждают, что таких “вольностей” не позволяли себе даже всемогущие таксисты, когда были королями на городских магистралях.
Очевидная бесконтрольность, грязь в салонах и вечная спешка на грани необдуманного риска – вот что характерно сегодня для этого практически основного вида транспорта.
Вывод очевиден – нужен контроль, подобный тому, что был на пассажирских автотранспортных предприятиях, – контроль технический, ГИБДДэшный, медицинский. И, наконец, муниципальный. Выпущенного из бутылки джинна стоит ставить в очень жесткие рамки, ибо цена этому преступлению – человеческие жизни.
Автор: Федор ГУРКО, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"