Пора в путь-дорогу по летнему расписанию

Вчера из Владивостока в Москву в 11.44 местного времени отправился новый поезд дальнего следования № 317. Это первый пассажирский состав от Тихого океана до столицы, который полностью подготовлен Владивостокским отделением ДВжд.

30 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №791 от 30 май 2000

Вчера из Владивостока в Москву в 11.44 местного времени отправился новый поезд дальнего следования № 317. Это первый пассажирский состав от Тихого океана до столицы, который полностью подготовлен Владивостокским отделением ДВжд.

Он был открыт в связи с летним наплывом пассажиров с Дальнего Востока, отправляющихся в отпуска и на каникулы на запад. Поезд будет выходить на маршрут через сутки: 31 мая, 2 июня и далее по четным дням. Не исключено, что в пиковые нагрузки 317-й будет переведен на ежедневный график.

С 1 января по сегодняшнее число железнодорожники ВО ДВжд перевезли более 950 тысяч человек, по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года количество пассажиров возросло на 49 процентов. Один из руководителей отделения Анатолий Сенченко считает, что такой наплыв произошел благодаря улучшению качества обслуживания клиентов. На фоне жутко дорогих и постоянно увеличивающихся тарифов на авиационные перевозки министерство путей сообщения держит свои расценки на прежнем уровне. Не изменятся они и на предстоящий летне-осенний сезон. Более того, в МПС обсуждается возможность снижения цены проезда в общих и спальных вагонах. Благодаря такому наплыву пассажиров и соответствующим денежным поступлениям Владивостокское отделение ведет капитальный ремонт железнодорожных вокзалов в Уссурийске и Ружино, приступило к косметическому ремонту вокзала во Владивостоке, готовит к сдаче пристройку нового таможенного комплекса в Гродеково, обновляет подвижной состав и покрывает свежей краской вагоны пассажирских поездов.

С 28 мая по всей стране введено летнее расписание. Изменился график отправления и прибытия поездов дальнего следования (это 13 пар поездов, в среднем около тысячи пассажиров) и пригородных электричек. Изменения по большинству составов произошли в пределах нескольких минут, поэтому пассажирам, встречающим и провожающим нужно быть предельно внимательными.

Новый график отправлений особенно отразился на фирменных поездах № 1 “Россия” (15.14 вместо прежнего 24.00) до Москвы и № 5 “Океан” (18.30 вместо 18.40) до Хабаровска, а также № 53 (23.10 вместо 22.30) до Харькова.

По мнению специалистов, нынешним летом плотность пассажиропотока возрастет еще на 20 процентов.