Дальше едешь - меньше лей

Вот-вот начнется массовый выезд садоводов и огородников Владивостока на свои дачи. Несмотря на повышение цен на топливо (более чем в два раза по сравнению с весной прошлого года), доехать на машине до дачи и удобнее, и выгоднее, если в машине больше двух человек - ведь цены на железнодорожные билеты тоже на месте не стоят. Добавим еще затраты на автобус: в городе и на станции - конечном пункте назначения. А сколько стоят натруженные руки и отдавленные ноги, не знает никто...

5 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №780 от 5 май 2000

Вот-вот начнется массовый выезд садоводов и огородников Владивостока на свои дачи. Несмотря на повышение цен на топливо (более чем в два раза по сравнению с весной прошлого года), доехать на машине до дачи и удобнее, и выгоднее, если в машине больше двух человек - ведь цены на железнодорожные билеты тоже на месте не стоят. Добавим еще затраты на автобус: в городе и на станции - конечном пункте назначения. А сколько стоят натруженные руки и отдавленные ноги, не знает никто...

Какие же сюрпризы ожидают моторизованных любителей здорового отдыха на природе? Многие привыкли заправляться перед поездкой, сразу заливая полный бак. Ведь запас карман не тянет, да и неизвестно, есть ли там, за городом, нужный вид топлива и какого оно качества. Я тоже поступаю именно так. Заправляюсь всегда в городе на привычной мне колонке, где качество топлива ни разу не вызывало сомнений. Но на днях, побывав на даче, обнаружил, что эту стратегию нужно менять.

Оказывается, путь обратно может быть дешевле пути туда! Потому что топливо в Надеждинском районе дешевле, чем во Владивостоке! Даже у “Приморнефтепродукта”, который, по идее, снабжает все свои заправки из одной бочки, цены там меньше городских на 20-30 копеек за литр (см. фото). К тому же высококачественный АИ-95 можно купить! А ведь есть еще конкуренты - заправки других фирм, где цены еще ниже. Получается, что можно сэкономить на горючем каждый раз по нескольку рублей. А за сезон набежит сумма, достаточная для пары “бесплатных” баков.

Значит, есть смысл заправлять в городе только минимально необходимое количество топлива, “под пробку” заливаясь уже под Вольно-Надеждинским.

Почему в сельской местности бензин оказался дешевле, чем в городе, неясно. А вот в той же Москве цены на топливо ниже наших. Притом не на пару копеек, а на 1-1,5 рубля!