Рабочие лошадки того стоят

Скажем сразу, в Японии эта категория автомашин стоит недешево. К тому же зарубежные продавцы прекрасно осведомлены о том, что пошлина на грузовую и специальную технику у нас довольно щадящая. Если везти обыкновенный полутора- или двухтонный грузовик 90–го года и при этом запастись даже липовой справкой о том, что вы дачник или владелец земельного участка, то пошлина составит немногим больше 200 долларов. Более свежие грузовики могут при наличии справки “потянуть” и на 500-600 долларов. Но все равно это в 2-3 раза меньше, чем платить на таможне за подержанную легковую иномарку. Сложнее сейчас привезти на продажу так называемую спецтехнику – рефустановки, подъемные краны, самосвалы и так далее. Однако если оформлять поставку таких автомобилей на частного предпринимателя или на фирму, то и здесь получается довольно выгодный бизнес.

5 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №780 от 5 май 2000

Скажем сразу, в Японии эта категория автомашин стоит недешево. К тому же зарубежные продавцы прекрасно осведомлены о том, что пошлина на грузовую и специальную технику у нас довольно щадящая. Если везти обыкновенный полутора- или двухтонный грузовик 90–го года и при этом запастись даже липовой справкой о том, что вы дачник или владелец земельного участка, то пошлина составит немногим больше 200 долларов. Более свежие грузовики могут при наличии справки “потянуть” и на 500-600 долларов. Но все равно это в 2-3 раза меньше, чем платить на таможне за подержанную легковую иномарку. Сложнее сейчас привезти на продажу так называемую спецтехнику – рефустановки, подъемные краны, самосвалы и так далее. Однако если оформлять поставку таких автомобилей на частного предпринимателя или на фирму, то и здесь получается довольно выгодный бизнес.

Хороший и недорогой грузовик в Японии отыскать еще труднее, чем легковушку. Эти машины, как правило, довольно долго эксплуатируются и более выгодно продаются в другие страны. Тем более что после 90-го года многие производители обновили модели, кабины грузовиков стали по комфорту приближаться к суперсалонам легковушек. Особенно ценятся в Японии грузовики марок “Исудзу” и “Мазда”. Не случайно поэтому у нас на рынке в последнее время редко встретишь “Исудзу-Эльф”. Да и “Мазда-Титан” не самый частый гость. А вот “Мицубиси-Кантер” или “Ниссан-Атлас” – запросто. Эти машины, впрочем, как и тойотовские грузовики, стоят на японских автостоянках дешевле.

У нас же до последнего времени среди многих потенциальных покупателей грузовой техники бытовало мнение, что лучше всего брать грузовики “Тойота”, а не “Ниссан”. Ничем не подкрепленное заблуждение. Правда, в последнее время, как утверждают продавцы грузовиков, все чаще встречается покупатель с понятием. Все ищут дизельные грузовики с хорошей грузоподъемностью, на высоких и желательно одинаковых передних и задних колесах. Ценятся высокие нарощенные борта, тент. Если есть аппарель или автомобиль оснащен сразу двумя топливными баками – уже значительное преимущество. 4 ВД – очень даже желательно, но дороже. Иногда покупатели спрашивают бензиновые грузовики. Еще реже - грузовики на автомате. Упал спрос и на 2-кабинные грузовики.

Желающий приобрести себе рабочую лошадку в виде грузовика на приморских авторынках столкнется с довольно большим выбором и разницей цен. Машины старше 89-го года выпуска, чья цена редко поднимается до 2000 долларов, сейчас спрашивают меньше. Всех интересуют более свежие экземпляры. И здесь тоже довольно большой разброс. Например, за “Кантер” 91-го года грузоподъемностью 2,5 тонны и объемом двигателя 3600 куб. см на “Зеленом углу” просили 5000 долларов. Этого же года 2-тонная “Тойота-Дюна” первоначально оценивалась в 2900. Полуторатонный “Атлас” 4 ВД 89-го года предлагали за 3200 долларов. А такой же по грузоподъемности, но не полноприводный “Титин” 92-го года хотели продать за 3800. Конечно, на рынке есть и более дешевые грузовики, выпущенные после 90-го года. Но, как правило, в худшем состоянии.

Что касается спецмашин, то сейчас в основном предлагают рефустановки. При этом цены на такие “грузовики” на тысячу-две выше. Зато выбрать можно очень качественные холодильники на колесах. Например, “Кантер” 91-го года г/п 2,5 тонны, который и морозит, и греет, стоит 4800 долларов. 1-тонный “Ниссан-Ванетт” 93-го года выпуска, способный охлаждать до минус 35 градусов, “стартует” за 3500 у. е.

Что говорить, цены по нынешним временам довольно высокие. Многие, побродив по авторынкам, начинают звонить по газетным объявлениям. Там порой попадаются грузовики подешевле. Очень много предложений продать недорого грузовую технику с пробегом.

Есть еще одна возможность купить качественный грузовик или рефку. Это будет немного дороже, но зато надежнее. Сейчас на авторынке еще осталось несколько фирм, которые закупают автомобили на японских автоаукционах. Это уже какая-то гарантия.

Так что выбор есть, нужно только уметь искать и торговаться.

Автор: Виктор ЛУКЬЯНЧУК, "Владивосток"