Блеск и нищета муниципалитетов

В минувший вторник Владивосток стал полноправным членом Ассоциации муниципальных образований Приморского края. Небезосновательно претендуя на звание столицы не только Приморья, но и Дальнего Востока в целом, формально Владивосток до сих пор не только не имеет статуса краевой столицы, но до последнего времени даже не входил в ассоциацию, членами которой являлись 22 крупнейших муниципальных образования края.

27 апр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №777 от 27 апр. 2000

В минувший вторник Владивосток стал полноправным членом Ассоциации муниципальных образований Приморского края. Небезосновательно претендуя на звание столицы не только Приморья, но и Дальнего Востока в целом, формально Владивосток до сих пор не только не имеет статуса краевой столицы, но до последнего времени даже не входил в ассоциацию, членами которой являлись 22 крупнейших муниципальных образования края.

Едва ли виной тому некая ревность мэров из “глубинки” к единственному в крае городу-донору, своими налогами поддерживающему малоразвитые территории Приморья. Ассоциация муниципальных образований края была создана в мае 1998 года, но “черепковская” мэрия Владивостока не посчитала нужным влиться в ее ряды, которые возглавлялись в то время главой Уссурийска Владимиром Ведерниковым. После своей попытки выдвижения в кандидаты в губернаторы в прошлом году Ведерников лишился почетного поста, на который был избран мэр Находки Виктор Гнездилов.

“Судьбоносное” для краевого центра общее собрание ассоциации состоялось в здании администрации Владивостока, что нужно понимать как глубокий символ. Процедура принятия в члены ассоциации прошла без сучка и задоринки в отличие от некоторых иных вопросов повестки. Например, не было принято обращение к Юрию Копылову с просьбой о выдвижении его кандидатуры на выборы главы администрации Владивостока, как это предполагалось заранее и даже прозвучало в некоторых выпусках радионовостей, показательно опередивших события. И действительно, Юрий Михайлович уже выдвинулся после обращения национальных диаспор, а члены ассоциации не являются даже гражданами Владивостока – стало быть, нечего и огород городить.

Еще один вопрос представляет особый интерес в аспекте взаимоотношений “столицы” и “глубинки”. Главы муниципальных образований приняли обращение к губернатору с предложением направить часть средств, поступающих в территориальный дорожный фонд, на ремонт дорог, находящихся внутри муниципальных образований, но имеющих федеральное значение. Вероятно, поводом для этого обращения стало недавнее заявление Юрия Копылова о принципиальном решении губернатора Приморья выделить из дорожного фонда средства, необходимые для завершения реконструкции гострассы Владивосток - Хабаровск на участке от фабрики “Заря” до Океанской, то есть в черте города. Как известно, в прошлом году работы велись за счет муниципальных средств города, затем были свернуты из-за наступления отопительного сезона и отвлечения финансов, а также из-за обилия придорожных стратегических линий связи, требующих переноса. На “предвыборной” пресс-конференции 18 апреля и. о. главы краевого центра сообщил, что краевая администрация готова профинансировать завершение реконструкции федеральной дороги из Федерального дорожного фонда, на что требуется около 120 миллионов рублей. Отметим, что Владивосток уже затратил на расширение трассы под будущую реверсивку 86 “своих” миллионов, а Юрий Копылов получил денежный начет в размере 12 окладов, поскольку делать этого было нельзя.

Кстати, на этой же пресс-конференции глава Владивостока посетовал на медлительность краевой думы, вот уже пять лет решающей вопрос о статусе столицы Приморья. Помимо соблюдения “протокольных приличий” этот статус позволил бы получать из госбюджета 250 миллионов рублей ежегодно на содержание объектов, положенных региональной столице, – например, того же памятника борцам за власть Советов, который был отремонтирован Копыловым на свой страх и риск за муниципальные и спонсорские средства.