Дамы его обожают...
Заслуженный артист России Владимир Сергияков 8 апреля отметит свое пятидесятилетие. Академический театр драмы им. Горького стоит на пороге премьеры по пьесе Григория Горина “Поминальная молитва”, в которой Владимир Сергияков играет главную роль - Тевье-молочника, и это событие несколько отодвинет чествование юбиляра и бенефис в его честь. Но несмотря на столь напряженный ритм жизни театра, Владимир Николаевич будет в свой день рождения обласкан, поздравлен, зацелован актерской братией, услышит самые искренние пожелания и напутствия. Но уже сегодня звучат слова признательности и симпатии в его адрес от партнеров по сцене, друзей.
Заслуженный артист России Владимир Сергияков 8 апреля отметит свое пятидесятилетие. Академический театр драмы им. Горького стоит на пороге премьеры по пьесе Григория Горина “Поминальная молитва”, в которой Владимир Сергияков играет главную роль - Тевье-молочника, и это событие несколько отодвинет чествование юбиляра и бенефис в его честь. Но несмотря на столь напряженный ритм жизни театра, Владимир Николаевич будет в свой день рождения обласкан, поздравлен, зацелован актерской братией, услышит самые искренние пожелания и напутствия. Но уже сегодня звучат слова признательности и симпатии в его адрес от партнеров по сцене, друзей.
Актриса Марина Волкова:
- Я, как только пришла в театр, в первые же зимние каникулы была назначена на роль Снегурочки. Дедом Морозом был Владимир Николаевич. Я перед выходом трясусь, а Сергияков меня успокаивает, мол, держись рядом, и все получится как надо. Где подбодрит, где и реплику подскажет. Помню, дети на нем во время елочных представлений вечно висли гроздьями. Умел он их к себе расположить, даже самых маленьких. Он был такой задорный, обаятельный Мороз. А голосище какой!
Когда мы отыграли все елки, Владимир Николаевич преподнес мне небольшой сверток в красивой упаковке: “Это вам, Мариночка”. Развернула, а там рождественская икебана - елочки, колокольчики, шишки и разноцветные свечки. Теперь каждый Новый год этот подарок украшает мой дом, горят свечи, а в душе - теплые воспоминания... Мой племянник, как только увидит на ОТВ-Прим “Особенности национального ремонта”, кричит на всю квартиру: “Дядю Вову показывают!” Я считаю это редким совпадением: актер и такой потрясающе мастеровой человек, но об этом, пожалуй, подробнее другие расскажут.
Актриса Виктория Романенко:
- Еще будучи студенткой, вместе с сокурсниками принимала участие в спектакле “Мафиози”. Мы тогда ко многим сотрудникам театра обращались по-домашнему: помрежа называли тетя Таня, а Владимира Николаевича - дядя Вова. Смешно вспоминать, но я ведь первый год работы только так к нему и обращалась. Он нисколько не обижался, даже отшучивался: “Где моя племянница...”
Заслуженный артист России Николай Тимошенко:
- Уж я-то Сергиякова насквозь вижу. И тем не менее он все время удивляет. Удивляет своей готовностью оказаться в нужном месте в нужное время с самыми искренними намерениями. Он бескорыстен, а главное, не обидчив и незлопамятен. Актеры - народ эмоциональный, бывает, и срываются. Чтобы Володя дулся - не дай бог, сводил счеты - никогда. С ним хорошо общаться по душам. Приятно бывать у него в гостях. Он хлебосолен и умеет прекрасно готовить. Вот недавно он угостил меня молочным борщом. А спровоцировала его на этот кулинарный эксперимент ремарка в пьесе “Поминальная молитва” - Голда кормит Менахема молочным борщом. Другой бы не заострил внимание на такой информации. Кто-то рассказал ему, как готовить это блюдо, правда, произошло это 1 апреля... После нашей трапезы он все-таки решил, что над ним пошутили.
Заслуженный артист России Александр Славский:
- Мы с Владимиром дружим уже более 25 лет. И за эти годы он ни разу не дал повода разочароваться в нем: ни как в друге, ни как в партнере по сцене. Наверное, может сложиться такое впечатление, что есть некий элемент приедания в отношениях людей, которые плотно общаются, скажем, и по работе, и по жизни. Но между нами такого не происходит. С годами мы меняемся: взрослеем, мудреем, стареем... Иногда позволяем себе побрюзжать. Но настоящей дружбе это не помеха. Столько связывает нас общих работ, воспоминаний. Не обходилось и без шутливых ситуаций. Работали мы с Владимиром в Комсомольске-на-Амуре. По сюжету пьесы мы были друзьями, которых война разводит по разные стороны баррикады. Он - положительный герой, а я как бы не выдерживаю испытания войной и становлюсь предателем. В начале спектакля сцена нашего прощания: я иду на фронт, а его не берут по молодости лет. Меня так и подмывало подшутить над Вовой и к тексту роли: “Да перестань ты, Семен, и тебя бы на фронт взяли...”, - добавить от себя: “...если бы ты не хромал!” И бедному Сергиякову приходилось хромать все два действия. В другой раз я говорил: если бы не твоя чахотка... И Вова заходился на два часа натужным кашлем. Варианты каждый раз были новые: то у Семена была проблема со зрением, то нервный тик, короче, все болезни, которые можно было сыграть. Это была добрая, хорошая шутка. Мы оба относились к ней с юмором.
Заведующая труппой Людмила Болдырева:
- А эта история произошла на гастролях в Киеве в 85-м году. Был тогда в репертуаре театра им. Горького замечательный спектакль “Рядовые” - добрый, пронзительный. Роль Буштенца, одного из героев, играл Сергияков. Как всегда на гастролях, все занятые в спектакле приходят в театр за два часа до начала. Володи нет. Полчаса до начала - Володи нет. Где-то минут за пятнадцать кто-то вспоминает, что его еще утром увезли на рыбалку. Идут звонки. В зрительном зале народу полным-полно. Ну как тут отменять спектакль? В этот момент Ефим Семенович Звеняцкий, режиссер-постановщик этого спектакля, принимает решение: самому заменить Сергиякова. А ведь поставить и сыграть - разные вещи. Надевает шинель, сапоги... В левой кулисе - один помреж с текстом пьесы, в правой - другой, и под театральным станком лежит актер с текстом. Зритель не заподозрил подвоха.
Боже, что происходило с Владимиром, когда, вернувшись с беззаботной рыбалки, узнал о произошедших событиях, виновником которых стал без злого умысла. Испытывая угрызения совести, воспринял случившееся как трагедию и надолго расстался с родной труппой. И вот через годы Владимир Сергияков вновь с нами. У него прекрасные роли, он любим публикой, именно здесь ему присвоено звание заслуженного артиста. Володя удивительно обязательный человек, надежный, но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Тот случай был именно прорухой... И ничего подобного в его актерской судьбе больше не повторилось. Может, сегодня и не стоило вспоминать ту давнюю историю, но и это штрих к безукоризненному портрету юбиляра.
Актриса Наталья Парфененкова:
- Мне кажется, в театре многие могут гордиться тем, что к ремонту их жилища Володя приложил руку. А руки у него золотые. Кажется, он умеет все. Положить плитку - пожалуйста, из тумбочки сделать мойку - без проблем... Делает все легко, играючи, напевая и насвистывая. Дамы его, конечно, обожают. И жене его Ирине слегка завидуют. Точно знаю, он умеет устроить в семье праздник, без дурацких комплексов делает дома любую работу, да еще как! Кулинар отменный. Он же пироги печет, есть у Володи и свой фирменный торт “Королевский”. Пальчики оближешь!
Заслуженный артист России Александр Пономаренко:
- Каждое лето мы, несколько актерских семей, на недельку традиционно выезжаем с детьми в Ливадию, на песчаный берег. У нас, у всех мужиков, руки растут откуда надо, но Сергияков умеет внести свою ноту. Очаг - его вотчина. Пиратская бандана на голове, фартук, рукавички, чтобы котелками руки не обжигать, разделочные доски... Все предусмотрено. Вообще к огню и приготовлению своих фантастических завтраков-обедов не подпускает. Так что дамы принимают солнечные ванны, мы на подхвате, а Сергияков - в фаворе.
Актриса Лариса Белоброва:
- На мой взгляд, мужчину характеризует то, как он относится к женщинам. Вова, конечно же, непревзойденный дамский угодник. Он щедр на комплименты и благородные жесты. А какой у него есть потрясающий тост, посвященный лучшей половине человечества. Это, конечно, Байрон, но это и Сергияков. Боюсь напутать, но звучит приблизительно так:
Люблю я женщин
и всегда любил,
И как тиран какой-то
говорил:
Имей весь мир -
большую шею,
Я эту шею бы срубил...
Мое желание и проще,
и скромнее:
Поцеловать -
наивная мечта -
Весь женский род
в одни уста!..
Поверьте, дело тут не в юбилее, когда вроде бы принято хвалить виновника торжества без меры. Владимир Сергияков действительно такой: открытый, надежный, безотказный, громогласный, любящий, любимый, талантливый человек.
Автор: Татьяна БАТОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"