Тех осмотрим?

Позвонил мне недавно приятель и сказал, что техосмотр сейчас проходят по последней цифре номерного знака. А я-то думал, что проходят его как раз в тот месяц, что указан в талончике, полученном на предыдущем осмотре. Получается, надо было мне пройти техосмотр в феврале, ведь у меня последняя цифра - двойка. Ну вот, подумал, теперь платить штраф за пропуск сроков. Еще тревогу вызывала аптечка: читал, что срок годности ее компонентов будет проверяться инспектором при очередном осмотре. В моей аптечке как раз несколько склянок были уже просрочены.

31 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №762 от 31 март 2000

Позвонил мне недавно приятель и сказал, что техосмотр сейчас проходят по последней цифре номерного знака. А я-то думал, что проходят его как раз в тот месяц, что указан в талончике, полученном на предыдущем осмотре. Получается, надо было мне пройти техосмотр в феврале, ведь у меня последняя цифра - двойка. Ну вот, подумал, теперь платить штраф за пропуск сроков. Еще тревогу вызывала аптечка: читал, что срок годности ее компонентов будет проверяться инспектором при очередном осмотре. В моей аптечке как раз несколько склянок были уже просрочены.

Начал подготовку к техосмотру с аптечки: составил список просроченных компонентов. Получилось семь позиций, с этим и пошел в ближайшую аптеку. “Ремкомплект” обошелся мне в 30 рублей с копейками, но возникла неувязка с “атравматической повязкой с пластырем с диоксидином для перевязки грязных ран”. Повязки были с прополисом, с фурацилином, еще с чем-то, но нужной мне не было. Девушка за прилавком посоветовала мне купить диоксидин отдельно (он был) и приготовить повязку самостоятельно. Я объяснил, зачем мне именно такая повязка. Пришлось уйти без нее. Еще несколько аптек помочь мне не смогли ничем, а в некоторых из них о такой повязке впервые слышали. Тогда я узнал номер аптечной справочной и позвонил туда. Искомых повязок вообще нигде не оказалось! Так что моя попытка выполнить требования подготовки к техосмотру потерпела фиаско, несмотря на все приложенные усилия.

Но как позже оказалось, волновался я зря. Инспектор ГИБДД, проводящий процедуру осмотра, о необходимости проверять содержимое аптечки узнал лишь от меня. Но делать этого не стал и наверняка не будет в дальнейшем! Потому что инспектор успевает лишь сверить номера кузова и двигателя, оформить заветный талончик о пройденном осмотре, заполнив необходимую (кому-то) документацию.

Но пару советов, как пройти техосмотр, потеряв поменьше времени, я теперь дать могу.

Посетите сначала районную ГИБДД. Там вы сможете на стендах найти необходимую информацию о месте проведения процедуры, о временном распорядке работы, о размере необходимых плат (налогов и сборов). Банковские реквизиты переписывать нет смысла: в сберкассах, где вы будете платить, они есть. Там же есть и ставки налога с транспортных средств. Даны эти ставки в расчете на лошадиные силы двигателя. Как быть, если точно этот параметр неизвестен? Там же, на стенде, ГИБДД разъясняет, что есть приближенная формула расчета “лошадей”. Для бензиновых двигателей надо объем в куб. см разделить на 20, для дизельных - на 30. Получим искомую мощность в лошадиных силах. Ее и надо подставить в формулу для расчета налога. Наличие турбин и прочих примочек такая математика не увеличивает, поэтому, получается, что владельцы “навороченных” тачек получают преимущество.

Теперь внимательнее: в сберкассах сумма сбора за прохождение техосмотра может быть указана старая. А эта цифра в 2000 году увеличена с 16,27 рубля до 52,04. Сам талончик в три раза больше не стал, и бумага вроде такая же. Но появилась голограмма. Вот, наверное, за нее теперь мы и платим.

На техосмотр лучше приехать заранее. Во-первых, если мало народу, инспектор может всех оформить и уйти. А во-вторых, случается недостаток талончиков, и тогда придется тащиться на другой день только за ним. Еще могу посоветовать приезжать в начале месяца: меньше народу, меньше ждать. Приезжать желательно именно в тот месяц и год, что указан на талончике за прошлый год. А уже на следующий вам выпишут талон в соответствии с последней цифрой номера. Повезло тем, у кого “ноль”: это десятый месяц - октябрь. Приезжать раньше, кстати, не возбраняется. А вот как, интересно, будут мыть машины перед осмотром владельцы номеров с единицей и двойкой? Надеемся, что инспектора войдут в положение и придираться не будут.

Карточку учета, заполняемую на месте техосмотра, можно там же и приобрести по пять рублей за бланк. А вот с “инструментальным осмотром” спешить не следует. В моем случае это было новостью для половины ожидающих. Они заранее прошли эту процедуру, заплатив по 150 рублей. А зря. Инструментальный контроль обязателен для трех категорий транспортных средств: “Д”, со сроком эксплуатации менее 10 лет и перевозящих огнеопасные грузы.

Моей машине больше 10, и никакого груза опаснее тещи я не перевозил, поэтому и не потратил 150 рублей. Хотя странно, что машины младшего возраста должны проходить контроль, а старшего нет.

Владельцы машин со старыми регистрационными документами и четырехзначными номерами техосмотр пройти в этом году не смогут согласно указанию начальника МОБ УВД Приморского края Ю. Г. Орленко от 2.02.2000 г., о чем я тоже узнал на стенде в ГИБДД.

P.S. Как прикрепить ламинированный талончик техосмотра к стеклу машины в соответствии с требованиями ПДД? Есть простой способ: три или две капли “суперклея” (того, что в очень маленьких тюбиках) надежно удержат талон на стекле. А через год его легко оторвать без последствий для стекла.

Автор: Техосмотр проходил Игорь КРОТЕНОК, специально для "В"