“Мертвые улицы” Владивостока
Как ни странно, в нашем городе до сих пор нет официально утвержденного списка улиц. Неоднозначная трактовка адресов, проходящих в документах, нередко вызывает конфликты среди владельцев недвижимого имущества - одна и та же квартира вполне может быть зарегистрирована по разным адресам.
Как ни странно, в нашем городе до сих пор нет официально утвержденного списка улиц. Неоднозначная трактовка адресов, проходящих в документах, нередко вызывает конфликты среди владельцев недвижимого имущества - одна и та же квартира вполне может быть зарегистрирована по разным адресам.
“Сложившуюся ситуацию можно объяснить, - говорит начальник лаборатории информационных и кадастровых систем Приморского аэрогеодезического предприятия Вадим Говор. - Официально единый список улиц Владивостока не утвержден, а неофициально он существует в шести вариантах. Каждое муниципальное предприятие, которому ежедневно приходится сталкиваться с огромным количеством адресов, имеет собственный список улиц. Некоторые службы при заполнении документов используют сокращенные наименования (например, не Вице-адмирала Сабанеева, а Сабанеева). Такой подход значительно облегчает их работу, но привносит неразбериху. Допустим, захочет человек зарегистрировать свою недвижимость. В документе, пришедшем из земельного комитета, указана улица Никифорова, а в центре регистрации имущества такая не значится. Их электронная база данных показывает - улица Петра Никифорова. Вот здесь и возникают сложности - к какому же реально адресу относится выданный документ?
Наше предприятие начало заниматься этой проблемой еще в прошлом году. Сейчас мы работаем над формированием единого списка улиц. Если бы существовала какая-то система, тогда везде был бы порядок. Городская администрация одобрила наш проект, но вопрос о его финансировании еще не решен”.
Не менее важная проблема - масса повторяющихся названий. Одинаковые наименования улиц встречаются не только в городе, но и на островной его части: Русском, Попова, Рейнеке и полуострове Песчаном. Например, Ленинская есть на островах Попова, Рейнеке и на Русском. А Береговая вообще уникальна - она расположена не только на близлежащих островах, но и во Владивостоке. Если вам необходимо найти, допустим, 68-й дом на улице Береговой, то неизвестно, найдете ли вы вообще адресата. Именно поэтому одноименные улицы в городской комиссии по топонимике стараются переименовывать. Не так давно была проведена огромная работа в поселке Трудовое: улицы, имеющие названия, идентичные владивостокским, были переименованы. Есть и еще одна беда: здания, расположенные на стыке двух и более улиц. Один и тот же дом может иметь несколько адресов. Например, у полиграфкомбината, что находится на остановке трамвая “Дальпресс”, целых три адреса: Океанский проспект, 69, проспект “Красного знамени”, 10 и Московская, 9.
До тех пор, пока дело не касается документального подтверждения каких-либо прав владельца или пользователя, все кажется ясным и понятным. А когда одно и то же здание продается разным лицам, да еще под разными адресами, возникает тупиковая ситуация, из которой весьма сложно выйти. Помимо этого во Владивостоке есть и такие улицы, на которых совсем нет домов. На Михайловского в районе фуникулера, к примеру, осталась только автомойка. А два несчастных дома, которые ее составляли, давно снесли. На улице Баневура тоже нет никаких сооружений. Тем не менее на карте она существует.
“Многие улицы официально носят торжественное и длинное название, - рассказывает редактор отдела тематического картографирования Приморского аэрогеодезического предприятия Татьяна Файчук. - Например, улица имени Героя Советского Союза Приходько. Такое название трудно писать и произносить. Естественно, люди, которые там живут, называют ее просто - Приходько. А вообще мы совсем забыли историю наших улиц. Радует то, что сейчас пытаются возвращать улицам изначальные наименования. Например, Яниса Лациса вновь стала Нерчинской”.
Как правило, мемориальное название (в честь какого-то выдающегося человека нашего города) предлагается коллективом. Выходят с предложением на городскую комиссию по топонимике. А она уже решает, стоит ли утверждать это название в городской администрации. Не так давно Тормозная стала улицей Марченко, в честь погибшего в Чечне офицера. Конечно, предвидя трудности, с которыми придется столкнуться, комиссия весьма придирчиво рассматривает подобные предложения. Сложно будет поменять всем жильцам прописку, фирмам и организациям - почтовые, юридические адреса и печати. Денег взять негде, а затраты большие. Поэтому новые названия охотней присваивают новостройкам.
С ноября прошлого года в городской комиссии по топонимике прошло уже несколько заседаний по рассмотрению списка улиц Владивостока. По оптимистичным прогнозам, его должны утвердить уже к концу марта. “Тогда будем надеяться, что каждое здание в нашем городе наконец-таки обретет свой точный адрес”, - говорит Вадим Говор.
Автор: Марина ЛЫЧАГИНА, специально для "В"