Боимся опоздать

Тема платы в общественном транспорте - на устах у большинства горожан. Сегодняшний номер - не исключение. Предваряя эти материалы, хотелось бы вот о чем сказать.

10 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №750 от 10 март 2000

Тема платы в общественном транспорте - на устах у большинства горожан. Сегодняшний номер - не исключение. Предваряя эти материалы, хотелось бы вот о чем сказать.

В первые два дня после повышения цен на проезд в маршрутных такси я чувствовала себя нищей королевой - собрав последнюю мелочишку, ехала в “микрике” в спокойном одиночестве. Но роскошное передвижение по городу нисколько не радовало, потому что на остановках, когда водитель с надеждой притормаживал, толпящийся народ зло комментировал: “Теперь этот транспорт только для богатых”. Хотелось возразить, что богатые им никогда и не пользовались - у них собственные машины есть. “Микрики” именно для нас, для вчерашнего среднего класса, вечно спешащего и боящегося опоздать на работу. Водитель тогда излил душу единственному пассажиру: “Нам, что ли, хорошо? Хозяин требует по пятерке брать, но я бы лучше “трешников” под завязку набил. Мне ведь тоже 150 целковых каждый день нужно выложить - за все приходится самому платить”.

В некоторых маршрутках исчезли таблички с указанием стоимости проезда. Но пассажиры, по крайней мере на маршруте № 7, безропотно протягивают водителю пять рублей. И привычно не требуют билеты. Никому уже не хочется вникать в подробности борьбы частников и представителей администрации города. Ехидные комментарии вызвала лишь трафаретка в автобусике, снующем по маршруту № 38, - цифра 5 восьмого марта была зачеркнута, а рядом жирно написано “четыре”. “Только для женщин?” - поинтересовался подвыпивший пассажир. Мы уже слабо реагируем и на хорошее, и на плохое - нас просто достали все эти передряги.

Вчера утром “микрик” опять был полон. Ехали в основном студенты и школьники. Первые - потому что готовы остаться голодными, но поспать хоть несколько лишних минут. Вторые... Представляю, как скрипели зубами родители и проклинали “зарвавшихся частников”, но уж очень страшно за ребенка, вынужденного пользоваться общественным транспортом в часы пик - там взрослого-то могут раздавить.

Неужели вот так просто нас вновь кинули? Понимаю, что частным извозчикам тоже несладко - цены на все растут. Но дайте мне толковый экономический расчет - почему именно пять рублей? Может быть, и четырех бы хватило? Тогда мы будем ругаться, но время от времени все равно пользоваться “микриками”. Просто потому, что общественный транспорт работает в нашем городе из рук вон плохо, а ежедневно опаздывать на работу не позволят ни совесть, ни руководитель.

Автор: Галина КУШНАРЕВА, "Владивосток"