Коллективное письмо руководителей транспортных предприятий к жителям г. Владивостока
Уважаемые жители города Владивостока! В настоящее время возникла напряженная ситуация в отношении городских коммерческих перевозок пассажиров. Мы, руководители крупнейших предприятий-перевозчиков города, хотим дать объяснение сложившейся ситуации.
Уважаемые жители города Владивостока!
В настоящее время возникла напряженная ситуация в отношении городских коммерческих перевозок пассажиров. Мы, руководители крупнейших предприятий-перевозчиков города, хотим дать объяснение сложившейся ситуации.
Ни для кого не секрет, что с августа 1998 года курс доллара по отношению к рублю вырос в 4,5 раза с 6 рублей до 28 рублей, цена на дизельное топливо увеличилась в три раза с 2,20 руб. до 6,60 руб. Повышение же тарифа происходило однажды, и плата за проезд поднялась с 2 рублей до 3 рублей. Затраты на топливо, запасные части, ремонт автобусов - это основные и самые крупные расходы. На сегодняшний день 85 процентов подвижного состава, эксплуатируемого фирмами-перевозчиками, составляют автобусы зарубежного производства, в основном страны-производители Ю. Корея, Япония. Запасные части на автобусы приходится закупать за рубежом, следовательно, цены на них растут соответственно увеличению курса доллара. То же самое происходило с ценами на бензин и дизельное топливо. Помимо этого мы также согласно договору с администрацией города перевозим определенные категории льготных пассажиров. И, естественно, затраты на их перевозку нам никто не возмещает, в отличие от муниципальных транспортных предприятий.
Транспортный отдел администрации г. Владивостока обязал всех перевозчиков покупать единую билетную продукцию у МП “ВПОПАТ-1”, форма билетов, выпущенных администрацией города, не согласована с Министерством транспорта и Министерством финансов РФ, следовательно, эти билеты незаконны, их цена выше билетов установленного и утвержденного образца, а это также влияет на стоимость проезда.
Кроме этого все фирмы-перевозчики обязаны платить по 12 рублей за каждый автобус в день МП “ВПОПАТ-1” за диспетчерские услуги, которые практически не осуществляются или осуществляются с ненадлежащим качеством. Если учесть, что коммерческих автобусов в городе 450 единиц, то нетрудно вычислить сумму, получаемую МП “ВПОПАТ-1” в месяц, хотя это предприятие муниципальное и финансироваться должно из местного бюджета. Топливо для заправки автобусов МП “ВПОПАТ-1” не покупает, а получает в “Приморнефтепродукте” под гарантию администрации г. Владивостока. При всем этом только себестоимость проезда, по подсчетам специалистов МП “ВПОПАТ-1”, должна составлять 4 рубля 78 копеек.
Учитывая все вышеизложенное, руководители транспортных предприятий г. Владивостока 10.02.2000 г. направили коллективное обращение в администрацию г. Владивостока о повышении тарифа на перевозки пассажиров, к которому приложили свои расчеты, исходя из реальных затрат. На утверждение и рассмотрение тарифов согласно постановлению губернатора № 110 от 24.01.1996 г. администрации города отведено 20 дней. Утверждаться они должны на основании реальной себестоимости услуг.
Рассмотрение тарифов началось лишь на двадцатый день со дня подачи коллективного письма, т. е. в последний день, отведенный законом администрации города, но и в этот день руководители предприятий не получили четкого ответа на письмо.
По расчетам специалистов администрации г. Владивостока, тариф должен быть 3,50 руб. и 4 руб. на автобусах большой и малой вместимости соответственно, хотя, по заявлению руководства МП “ВПОПАТ-1”, только себестоимость проезда составляет 4,78 рубля. На просьбу руководителей предприятий показать расчеты был получен невразумительный ответ, как оказалось позднее, таких расчетов просто не существует, а есть лишь набор цифр по отдельным статьям затрат, очень далеких от реальности.
Так какие цифры следует брать для расчетов? Те, которые существуют в городе, или выдуманные специалистами из отдела ценообразования, ведь каждый согласится, что расходы на ремонт одного автобуса в месяц не могут составлять 1000 рублей, как это заявляет отдел ценообразования, если цена только одной рессоры составляет 5000 рублей, а масляного фильтра от 300 до 500 рублей, а это только начало длинного списка запчастей, необходимых для ежемесячного ремонта. Следует учесть, что ремонт еще кто-то должен производить, а это тоже деньги, причем стоимость ремонта порой превышает стоимость необходимых запчастей. Тем не менее утром 1 марта 2000 г. мы узнали, что и. о. главы города Владивостока подписал постановление об утверждении новых тарифов. Вероятно, он, как и все жители города Владивостока, был введен в заблуждение этими по меньшей мере странными расчетами, абсолютно далекими от реальности. Вероятно, следует более тщательно изучить представленные расчеты отдела ценообразования и приведенные в них цифры.
Несмотря на постановление и. о. главы администрации города о новых тарифах - 3,5 и 4,0 рубля, решение транспортных компаний о повышении тарифа до 5 рублей абсолютно законное, т. к. в постановлении № 110 от 24.01.96 говорится: “...в случае непринятия в течение 20 дней решения по представленным расчетным материалам тарифы считаются согласованными (утвержденными) и вводятся в действие транспортными предприятиями, организациями самостоятельно”, а 20 дней истекли 29 февраля 2000 г., видимо, администрация города Владивостока забыла, что этот год високосный. Кроме этого, как указано выше, утвержденные тарифы не соответствуют реальной себестоимости услуг по перевозке пассажиров.
В том же постановлении губернатора сказано: “...направлять на снижение тарифов бюджетные дотации и другие средства”. Как мы видим, это постановление губернатора Приморского края не выполняется. Интересно знать, почему?
Все коммерческие транспортные компании сегодня перевозят 10 проц. пассажиров бесплатно, т. е. это льготники, фактически эта цифра вдвое больше. По закону эти расходы должны возмещаться транспортным компаниям за счет средств бюджета, но этого не происходит, тем не менее ни одна транспортная компания от этого не отказалась, несмотря на нарушение исполнения законов.
По расчетам руководителей транспортных компаний, тариф на городские перевозки пассажиров в городе Владивостоке должен составлять от 8 до 10 рублей, но, понимая тяжелую экономическую ситуацию, низкий уровень заработной платы жителей города, пользующихся услугами общественного транспорта, мы приняли решение увеличить тариф до 5 рублей.
Если тариф не будет увеличен, то в недалеком будущем коммерческие перевозки пассажиров перестанут существовать. Возить же пассажиров будет только транспорт МП “ВПОПАТ-1”, который однозначно не справится с этой задачей.
На сегодня этот вид деятельности не развивается, новые автобусы не закупаются, средств на содержание и ремонт не хватает, как следствие - повышенная аварийность и неудовлетворительное состояние техники. Часть фирм-перевозчиков уже свернула свою деятельность. Количество автобусов на маршрутах уменьшается. Если в настоящее время администрация города Владивостока не поддержит перевозчиков, то через очень небольшой промежуток времени большая их часть обанкротится, вследствие чего на улице окажутся тысячи бывших работников коммерческих фирм-перевозчиков, потерявших свою работу, а их семьи останутся без средств к существованию.
На сегодняшний день администрация города Владивостока не заключила договоры на перевозку пассажиров с фирмами-перевозчиками на 2000 год по неизвестной для нас причине.
Администрация города Владивостока распространила информацию о том, что транспортные компании в случае неутверждения новых тарифов готовы провести забастовку - это неправда. Но мы допускаем, что нашу работу могут остановить сотрудники налоговой инспекции, ГИБДД, получившие указание от администрации города снимать номера с автобусов транспортных компаний, не исполняющих постановление и. о. главы администрации города Владивостока.
В связи с этими незаконными действиями мы просто не сможем осуществлять нашу деятельность по перевозке пассажиров в городе Владивостоке.
Поэтому руководители транспортных компаний обращаются к жителям города с одной лишь просьбой: понять, что увеличение тарифов - это мера вынужденная и заявление о незаконности наших действий - неправда. И если мы в скором времени прекратим свою работу вследствие отсутствия благоприятных условий и поддержки администрации города, то это произойдет не по нашей вине. Последствия же для города и его жителей будут самыми тяжелыми.
С уважением
ООО “Грейс” - ПОЛИКУТИН
ООО “Викс-Трейдинг” - ЩЕРБАКОВ
ООО “КИТ” - ГАМАЮНОВ
ООО “Транс ЮС” - СЕРГЕЕВ
НПЧП “Автолайн” - СЕЛЕДКОВА
ООО “Тримас” - ИВАНОВ
ООО “Икс-Рэй” - КИМ
ООО “ДЕВ” - ДЕМИРЧЯН
ООО “Каслар” - РЫЛЬСКИЙ
ООО “ТК ДИЛИЖАНС” - СЕМЕНКОВ
ЗАО “Компания “Империя” - ЗАЛЕВСКИЙ
ООО “Батис” - БАЛИН
ООО “Этикет-ДВ” - КАРЮХИН
ООО “Владавтодор” - АНАНЬЕВ
ВГМК “Экспресс” - БРАЛЕЕВ
ООО “Свет-Автосервис” - БОЛДЫРЕВ
ооо “Черная речка” - Начаевский
ООО “Дальвент-транс” - МАРКЕЛОВ
ООО “Вектор-транс” - ТАЮРСКИЙ