Надеждинский потрошитель признан невменяемым
Убийца шести человек Максим Муратов, устроивший кровавую бойню летом прошлого года в селе Прохладном в Надеждинском районе, официально признан невменяемым. Напомним, что в июне прошлого года тогда еще 18-летний уроженец города Сретенка Читинской области в частном доме на улице Амурской в селе Прохладном зарубил топором всю семью.
Убийца шести человек Максим Муратов, устроивший кровавую бойню летом прошлого года в селе Прохладном в Надеждинском районе, официально признан невменяемым. Напомним, что в июне прошлого года тогда еще 18-летний уроженец города Сретенка Читинской области в частном доме на улице Амурской в селе Прохладном зарубил топором всю семью.
От его рук погибли 40-летний хозяин, его 25-летняя жена, мать последней. не пожалел убийца даже шестилетнюю девочку и ее годовалую сестру. Незадолго до этого он убил и своего двоюродного брата Андрея, с которым они вместе бежали из дома. Учащемуся тамошнего ПТУ Максиму надоело учиться, он решил посмотреть мир. Чтобы было не так скучно, он позвал с собой в дорогу 15-летнего двоюродного брата. Деньги, взятые в путь, скоро кончились, и родственники бродяжничали по городам и весям Дальнего Востока, перебиваясь случайными заработками. В конце концов их занесло в Приморский край.
Ночевали они где придется. Во время одной из таких ночевок в заброшенном сарае Максим проснулся рано утром. Чем ему не понравился младший брат, объяснить он толком так и не смог. “Вдруг захотелось его убить. Я взял большой камень и стал бить Андрея по голове. Бил до тех пор, пока не понял, что он мертв”, - объяснял потом Максим следователям приморской краевой прокуратуры.
Через два дня после этого убийства он пришел в Прохладное. Там устроился сезонным рабочим за кров и еду в семье Тюриковых. Он подкапывал и полол грядки на приусадебном участке, выполнял другую требующую физической силы работу. А через некоторое время зарубил топором всю семью...
Знакомые погибших забили тревогу, когда двое суток никто из членов семьи не показывался на людях. Соседи же обратили внимание, что те же два дня у дома стояла машина, на которой хозяин, как правило, очень часто ездил по делам. Почувствовав неладное, они позвонили в милицию. Проверить звонок было поручено одному из экипажей ГИБДД. На стук в дверь никто не отозвался. Заглянув в окно, представители власти увидели лежащую в луже крови женщину. Прибывшую на место оперативно-следственную группу ожидало еще большее потрясение. Перед глазами предстала страшная картина: помимо лежавшей в спальне женщины они увидели в прихожей труп хозяина. Тела тещи и детей, которых также не пожалел преступник, были сброшены в погреб. Все жертвы были зарублены топором во сне, в своих кроватях. Хозяин дома, по-видимому, умер не сразу, а пытался добраться до выхода, чтобы позвать на помощь...
Погибшие, по отзывам соседей, жили довольно мирно, ни с кем предпочитали не ссориться. Жили не сказать чтобы очень богато, однако по нынешним временам достаточно обеспеченно - имели машину, в доме была японская видеотехника, водились деньги. Глава семьи работал в ВОХРе, охранял составы на железнодорожной станции. Вряд ли они чем-либо сильно обидели Максима Муратова. Кстати, после совершения убийства он не взял в доме ничего из ценных вещей. Остались на месте все три телевизора, в том числе два марки “Панасоник”, видеомагнитофон “Акай”, с зарубленных женщин никто не снимал золотые украшения. Даже деньги, которые лежали в комнате на видном месте, не были тронуты.
После убийства Максим “зайцем” доехал сначала до Хабаровска, а затем перебрался в Москву. Там он совершил ошибку. По своему паспорту купил билет на поезд Москва - Краснодар. Так как сотрудники прокуратуры Приморского края к тому времени уже установили его личность и знали приметы, то милиции удалось его задержать.
Как объяснял позже Максим, он собирался в Чеченскую республику, чтобы “участвовать в боевых действиях, пострелять”. На чьей стороне он хотел этим заняться, правда, выяснить так и не удалось. Задержали его через месяц после жуткого убийства в Прохладном. Надо отдать должное сотрудникам прокуратуры, которые взяли дело под контроль, провели большую работу по установлению личности злоумышленника и его связей. Это и позволило своевременно изолировать убийцу.
После задержания Муратов был доставлен в Приморье. У следователей прокуратуры Приморского края сразу же возникли сомнения в душевном здоровье преступника. На допросах он ничем не мог объяснить свое поведение, путался в показаниях, не мог вспомнить некоторые даты и обстоятельства. Муратов, как того требует законодательство, был направлен для прохождения стационарной психиатрической экспертизы в институт имени Сербского в Москве. Тамошние психиатры, которые считаются одними из лучших в стране, и признали Максима Муратова невменяемым. Теперь колония ему не грозит. После проведения необходимых следственных действий дело Муратова будет направлено в суд, который скорее всего вынесет решение о его принудительном лечении в спецучреждении, входящем в систему министерства юстиции.
Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"