“Магадан” обслуживает Русский - Владивосток

Морская администрация порта Владивосток взяла в краткосрочную аренду ледокол “Магадан”. И хотя стоимость 1 часа работы портового ледокола довольно велика - 11 тысяч рублей, без его помощи не обойтись. Ведь судоходство в прибрежных водах залива Петра Великого со второй половины января сведено до минимума, поскольку все забито льдом.

1 февр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №728 от 1 февр. 2000
Морская администрация порта Владивосток взяла в краткосрочную аренду ледокол “Магадан”. И хотя стоимость 1 часа работы портового ледокола довольно велика - 11 тысяч рублей, без его помощи не обойтись. Ведь судоходство в прибрежных водах залива Петра Великого со второй половины января сведено до минимума, поскольку все забито льдом.

“Магадан” уже пробил трассу до Поспелово, и сейчас паромы из Владивостока добираются туда самостоятельно.

Гораздо хуже обстоит дело с подходами к поселку Канал на острове Русском, рассказал “В” заместитель начальника службы ледокольного флота ДВМП Владимир Щур. В сам канал “Магадан” войти не может из-за своей осадки. Он доводил тяжелые паромы до полуострова Саперный, и дальше они самостоятельно “прорубались” до Подножья. Теперь пространство между полуостровом Саперный и островом Елена им не под силу. Поэтому паромное сообщение на этом направлении между Русским и Владивостоком прервано.

Как сообщил “В” заместитель главы администрации островной территории Александр Воробьев, уже предпринимались островитянами попытки по льду преодолеть расстояние до материка в районе мыса Токаревского. Три человека в связке пешком отправились в путь. И если двое прошли благополучно, то один, к несчастью, попал в полынью из ледовой крошки и утонул.

Рассматривался вариант работы портового ледокола в бухте Новик. Но от этой идеи пришлось отказаться. Там высотой более метра создан барьер тористого льда. Даже если создать фарватер, то он будет постоянно забиваться льдом, а держать там круглые сутки ледокол экономически невыгодно - дешевле перевозить людей вертолетами.

С учетом нынешней ситуации, по словам одного из руководителей комитета судоходства, портов, связи и транспорта краевой администрации Сергея Вахрушева, паром будет постоянно перевозить людей и машины из города только до Поспелово. А дальше они должны добираться пешком по заснеженной суше и льду бухты. Пустить напрямую автобусы через Новик нельзя, поскольку в начале января на 15-сантиметровый лед упал снег и создал “тепловую подушку”. Поэтому дальше лед не нарастает и по нему нельзя двигаться транспорту.

А пока не будет принято приемлемое решение, вплоть до взрыва льда в проходе между бухтой Новик и проливом Босфор Восточный, островитяне будут и дальше мучиться, добираясь утром на работу в город и возвращаясь вечером домой, на Русский.