Только ледоколом можно допереть

Ну не может руководство северных территорий России учиться на своих ошибках - и в прошлом году своевременно не завезли необходимые грузы, и в нынешнюю навигацию ситуация повторилась. Видимо, Дальневосточному морскому пароходству придется организовывать очередные рейсы спасения в Арктику.

10 дек. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №704 от 10 дек. 1999

Ну не может руководство северных территорий России учиться на своих ошибках - и в прошлом году своевременно не завезли необходимые грузы, и в нынешнюю навигацию ситуация повторилась. Видимо, Дальневосточному морскому пароходству придется организовывать очередные рейсы спасения в Арктику.

В настоящий момент в Анадырьском заливе дрейфует танкер “Усинск”. На его борту находится несколько тысяч тонн мазута и дизельного топлива для поселка Эгвекинот, который может полностью замерзнуть нынешней зимой. Как сообщили “В” в пресс-службе Приморского морского пароходства, благодаря усиленному ледовому классу танкеры “Усинск” и “Рощино” смогли продолжить навигацию до декабря. Однако залив Креста крепко-накрепко забит льдами, и без сопровождения им к Эгвекиноту не пробиться.

В настоящий момент компания “Чукотнефтепродукт” ведет переговоры с администрацией Чукотского автономного округа о выделении 14 миллионов рублей, необходимых для аренды ледокола. ОАО “ДВМП” готово выделить для этих целей “Красин”, который сейчас заканчивает ремонт в Славянке. Но без предоплаты, которая будет направлена на закупку топлива для судна, выйти в море он не сможет. Год назад по такой же схеме пришлось отправлять “Адмирала Макарова” в Эгвекинот и “Магадан” в Ассору на севере полуострова Камчатка.