Охрипший гудок паромной переправы
Строительство новых судов на местных предприятиях - единственно реальный путь сохранения прибрежных пассажирских линий как во Владивостоке, так и в целом в заливе Петра Великого. К такому выводу пришли члены экономического совета при главе краевого центра.
Строительство новых судов на местных предприятиях - единственно реальный путь сохранения прибрежных пассажирских линий как во Владивостоке, так и в целом в заливе Петра Великого. К такому выводу пришли члены экономического совета при главе краевого центра.
Потеряв 10 судов, прибрежный флот не получил ни одногоНа своем очередном заседании они рассмотрели ситуацию с пассажирскими перевозками, которая в последнее время стала просто критической. За последние девять лет прибрежный флот потерял 10 судов. Взамен же не получил ни одного. Из оставшихся на плаву 17 единиц флота 12 готовятся к списанию, так как уже давно выработали свой ресурс. Согласно плану списания к 2005 году останется только один паром. Уже закрылись линии на Находку, Большой Камень, Диомид, Дунай.
В настоящее время перевозки осуществляются только на двух внутригородских (Чуркинская и Калининская), четырех внутрипортовых и двух межпортовых линиях - на Славянку. При этом количество рейсов на них значительно сокращено.
Вопрос о необходимости поддержания прибрежного пассажирского флота уже неоднократно поднимался. Просчитывались различные варианты, включая использование списываемых десантных кораблей Тихоокеанского флота, организацию частного извоза и даже строительство моста на острове Русском. Но все эти варианты либо нереальны, либо дорогостоящи.
Так что как ни крути, а строить новые паромы и катера придется, считают в руководстве города. Тем более что судостроительные заводы Владивостока и Приморья в последние годы научились достаточно успешно конкурировать с зарубежными верфями. Для начала уже в ближайшее время необходимо построить три новых парома, чтобы поддерживать на нынешнем уровне пассажирские перевозки к островам и на Чуркинской переправе.
Автор: Отдел новостей "В"