Таможня “подрихтовала” автомобильные пошлины
С сегодняшнего дня в России изменен порядок ввоза автотранспортных средств из-за границы физическими лицами. Об этом заявили на пресс-конференции в Москве эксперты Государственного таможенного комитета.
С сегодняшнего дня в России изменен порядок ввоза автотранспортных средств из-за границы физическими лицами. Об этом заявили на пресс-конференции в Москве эксперты Государственного таможенного комитета.
Реализовывается, как ни странно, идея дальневосточных таможенников, которые уже несколько лет предлагали упростить сложную и запутанную систему автомобильных пошлин. Теперь с владельца привезенного подержанного автомобиля будет взиматься единый таможенный платеж, который рассчитывается исключительно исходя из объема двигателя машины. Не будет никаких сложных и запутанных расчетов пошлин, акцизов, НДС и прочего, на чем дурили автомобилистов все кому не лень. Детали новых правил пока неизвестны, но уже можно говорить о самых главных для дальневосточников позициях.
Для подержанных машин старше трех лет и объемом двигателя менее 2500 куб. см устанавливается единая ставка размером в 0,85 евро за один куб. см. Это значит, что если за 2-литровую “Висту” или “Камри” 1994 года выпуска вчера вы платили примерно 2350 “зеленых”, то теперь с вас должны взять около 1750 долларов. (Один доллар чуть дешевле одного евро.) Довольно существенное понижение.
Но кубатурные машины с объемом двигателя свыше 2500 кубов не дают покоя нашим чиновникам. И они для этой категории придумали более высокую ставку. Если вы везете такой автомобиль и он старше трех лет, то “кубики” придется умножать на 1,4 евро. Здесь не все так однозначно. Потому что все стараются импортировать мощные машины почти бесплатно, покупая у моряков их льготу 0,3 ЭКЮ. Но если сравнивать вчерашнюю систему и новую, то все равно выплаты уменьшились.
А вот хитрой льготе 0,3 ЭКЮ, похоже, пришел… конец. Вернее, придет. С 16 января 2000 года ее официально отменяют. Государство все же решилось на этот шаг. И об этом тоже было объявлено на пресс-конференции. Так что теперь все будут в равном положении. Надо полагать, отдельные таможенники и прочие чиновники лишатся возможности получать немалую мзду, а государство - деньги в казну. Что же касается новых (до трех лет) машин, то все осталось без изменений.
Мы связались с руководством Владивостокской таможни и попросили подтвердить московскую информацию. Да, сказали нам, с 16 сентября будем с машинами работать по-новому. И не только с машинами…
Естественно, что новая ситуация на автомобильном направлении довольно существенно изменит расклад цен и возможностей авторынка. Таможня надеется таким образом поправить свои дела. Что ж, не исключено, что вновь пойдет поток автотуристов и турфирмы начнут снова зарабатывать легкие баксы. А уж как обрадуются японцы…
Автор: Виктор Сердюк, "Владивосток"