Шлягер из компромата

В Приморье появились первые признаки того, что предвыборная борьба переходит в режим ударов ниже пояса, или того, что специалисты называют “грязными избирательными технологиями”.

10 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №656 от 10 сент. 1999

В Приморье появились первые признаки того, что предвыборная борьба переходит в режим ударов ниже пояса, или того, что специалисты называют “грязными избирательными технологиями”.

Депутаты краевой думы раскручивают новый музыкальный жанр

На днях во Владивосток из Москвы доставлен важный груз. Он был привезен одним из депутатов краевой думы (злые языки утверждают, что курьером выступал Сергей Соловьев): в депутатском багаже была солидная партия аудиокассет - 100 экземпляров. На них – наложенная на легкие танцевальные мелодии имитация голосов губернатора Е. Наздратенко, его заместителя К. Толстошеина и нынешнего владивостокского градоначальника Ю. Копылова. В самом этом факте, пожалуй, никакого криминала нет – подобные “музыкальные” трюки весьма популярны в наше время. Достаточно вспомнить некогда сверхпопулярную песенку с участием Михал Сергеича с его незабвенным “Даду – даду…” Вот только в случае с приморскими политиками все иначе. Используя самые современные компьютерные технологии, авторы этого опуса смикшировали в имитациях голосов руководителей края и города отборный российский мат и фразы, которые мог бы произнести только обитатель психушки. В промежутках между развеселыми куплетами звучит печальный голос председателя краевой думы Сергея Дудника, который вещает, что Приморье в развале, на грани коллапса и т.п. Шедевр, безусловно, будет иметь популярность. Сделано очень профессионально.

Между тем местные ди-джеи - эксперты в области компьютерных музыкальных технологий оценивают разработку подобных проектов в сумму от 20 до 50 тысяч (!) долларов. Это помимо расходов на закупку кассет, тиражирование записей и раскрутку по распространению…

Естествен вопрос – где деньги, Зин? Удивительным образом музыкальное продюсирование приморских депутатов совпало с бурным интересом к приморским средствам массовой информации со стороны функционеров избирательного блока “Правое дело” (лидеры – Анатолий Чубайс, Борис Немцов, Егор Гайдар), которые обзванивали редакции Владивостока и выясняли расценки. При этом звучала просьба: “Мы заплатим по максимуму, только не размещайте наши материалы под рубрикой “Реклама”.

Что же касается новой специализации депутатов из блока “Единый город” на ниве музыкального продюсирования и курьерства, то она понятна: работа думы блокирована, надо же чем-то себя занять…

И еще об одном совпадении. Буквально на днях московское агентство “Акта публика” распространило следующее сообщение (цитируем дословно): “По имеющейся информации, Анатолий Чубайс покупает группу “Ведомости-Медиа” (примерно 30 популярных региональных газет в 22 регионах) на деньги РАО “ЕЭС России”. Посредником выступает Самарская металлургическая компания “САМЕКО”, входящая в “Сибалюминий”. Речь идет о сумме порядка 7 млн. долларов. Кроме Анатолия Чубайса в сделке участвуют г-да Титов и Немцов”.

Вот эти деньги бы да в другие руки: повысить зарплату, исполнить закон о ветеранах...

Но тут уж комментарии излишни...