По пути Анны Карениной часто шагает нетрезвый народ
Как в целом по России, так и на путях Владивостокского отделения ДВжд в последнее время участились случаи железнодорожных происшествий. Еще не забылась страшная трагедия прошлого года в Ростовской области, когда состав в щепки разнес автобус со школьниками. Да и у нас, в Приморье, происшествия на железнодорожных путях не редкость.
Как в целом по России, так и на путях Владивостокского отделения ДВжд в последнее время участились случаи железнодорожных происшествий. Еще не забылась страшная трагедия прошлого года в Ростовской области, когда состав в щепки разнес автобус со школьниками. Да и у нас, в Приморье, происшествия на железнодорожных путях не редкость.
На участке от Владивостока до Бикина на перегонах за весь 1998 год произошло 25 случаев наезда подвижного состава на граждан. За первое полугодие 1999 года железнодорожный транспорт совершил уже 27 случаев наезда. Только на участке, обслуживаемом Владивостокской дистанцией пути, от Владивостока до Барановска и от Угловой до Смоляниново было травмировано 12 человек, 10 из них со смертельным исходом.
Основными причинами несчастных случаев являются хождение граждан по железнодорожным путям и переход через них в неустановленных местах, нахождение на железнодорожном полотне в пьяном виде.
Так, 26 февраля этого года житель Артема между станциями Угловая - Артем Приморский-1 сидел на рельсах в состоянии алкогольного опьянения, на подаваемые сигналы не реагировал.
8 марта в 18.23 на железнодорожных путях остановочного пункта Санаторная электропоездом были травмированы супруги М., которые возвращались с друзьями после отдыха на берегу залива, причем женщина погибла, пытаясь спасти своего мужа, перебегавшего через пути. Пострадавшие также находились в нетрезвом виде.
Особую горечь вызывает травмирование детей. Так, 25 мая на 9218 км электропоездом была сбита и впоследствии при транспортировке в больницу скончалась 13-летняя учащаяся школы № 17, которая вместе с двумя подругами внезапно в опасной близости от движущегося поезда поднялась по насыпи и встала возле края шпал спиной к электропоезду. Подруги, услышав подаваемые локомотивной бригадой сигналы, успели уйти из опасной зоны, чего не смогла сделать погибшая девочка.
Железнодорожные пути наиболее отчаявшиеся и обездоленные граждане выбирают как место, где можно свести счеты с жизнью. 19 марта на перегоне Артем Приморский-3 - Шкотово бросилась под поезд гражданка М. 1939 года рождения, а 8 мая на перегоне Вторая Речка - Океанская подобное совершил некий Ш.
Администрация Владивостокской дистанции пути принимает необходимые меры по предупреждению случаев гибели и травмирования людей. Осуществляется ремонт пешеходных переходов, оборудуются новые, ремонтируются настилы пешеходных мостов через железнодорожные пути, вывешиваются плакаты, предупреждающие об опасности хождения в неустановленных местах и о правилах нахождения вблизи железнодорожных путей.
Особую тревогу вызывает грубейшее нарушение правил дорожного движения водителями автотранспорта при следовании через железнодорожные переезды. Как правило, это объезд закрытых шлагбаумов. Порой такое нарушение заканчивается трагически. Так, 27 апреля на 9248 км (переезд "Совхозная") электропоездом была сбита и 18 метров протащена по железнодорожному полотну автомашина "Тойота-Марк-II" с пассажирами, и только по счастливой случайности благодаря реакции машиниста, своевременно применившего необходимые меры к остановке поезда, не произошло трагедии.
В целях предотвращения нарушений правил проезда переездов на Владивостокской дистанции пути устанавливаются специальные устройства заграждения против несанкционированного проезда автотранспорта. Одно установлено на переезде 9286 км в районе Куперовской пади. Прибыло аналогичное оборудование для установки на переезде "Моргородок".
Необходимо помнить, что движущийся поезд свернуть не может и для его остановки необходимо от 300 до 1500 метров.
Автор: Анатолий ХАВРУСЬ, инженер Владивостокской дистанции пути, специально для "В"